Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие воображения у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1.Характеристика воображения в концепциях отечественных и зарубежных психологов 7
1.2.Психолого-педагогическая характеристика развития детей дошкольного возраста 15
1.3.Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 26
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1Организация и методика экспериментального исследования 33
2.2Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования 34
2.3.Методика работы по развитию воображения у детей дошкольного возраста 47
2.4.Динамика развития воображения у детей дошкольного возраста 55
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Выдержка из дипломной работы
Актуальность изучения проблемы развития воображения дошкольников в современное время очевидна. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов. Традиционно в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, рассматривается воображение. Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании.
Процесс воображения в непосредственной жизни дошкольника занимает особое место, поскольку этот психологический процесс является неотъемлемым компонентом в деятельности дошкольника. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира...
Воображение - (фантазия, греч. ????????, от ?????????? – воображаю) – психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности. Деятельность воображения основана на использовании имеющегося у человека чувственного опыта [48,c.274].
В науке существует более 40 различных определений воображения. Отечественные психологи С. Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, А. Я. Дудецкий, Л.С. Коршунова и др. традиционно выделяют активное и пассивное воображение. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным . К преднамеренному относятся грезы, а к непреднамеренному - сновидения и галлюцинации. В активном воображении выделяют воссоздающие и творческое . Воссоздающие воображение направленно на создание образов в соответствии с их описанием, творческое - на создание новых образов. Творческое воображение предполагает оригинальность и новизну возникающих образов, которые реализуются в продуктах деятельности.
В исследованиях Петровского А.В. дается следующее определение понятию: воображение - это одна из форм психического отражения действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях [35,c.34]. Воображение - это процесс построения новых образов путем переработки содержания и опыта...
Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что воображение, соединяя два слоя реальности, способно переводить, воплощать идею, образные представления о действительности, эмоциональные состояния в метафорические, символические формы, выражать их косвенным путем. Специфичным для формы организации воображения выступает трансформация предметных содержаний, когда на одном объекте раскрываются существенные характеристики другого. Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, отражающие его мировоззрение, представляющие ценность для других людей или общества в целом и воплощающиеся в конкретные оригинальные продукты деятельности.
Дошкольный возраст характеризуется активизацией воображения. Это период - сензитивный для формирования воображения. Особенностями развития воображения в дошкольном возрасте являются следующие факты: воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию; воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средства создания образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.
Основная линия в его развитии заключается в подчинении воображения сознательным намерениям, т.е. оно становится произвольным...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: