Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.

Объем: 72 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие воображения у детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1.Характеристика воображения в концепциях отечественных и зарубежных психологов 7
1.2.Психолого-педагогическая характеристика развития детей дошкольного возраста 15
1.3.Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 26
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1Организация и методика экспериментального исследования 33
2.2Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования 34
2.3.Методика работы по развитию воображения у детей дошкольного возраста 47
2.4.Динамика развития воображения у детей дошкольного возраста 55
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Выдержка из дипломной работы

Актуальность изучения проблемы развития воображения дошкольников в современное время очевидна. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов. Традиционно в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, рассматривается воображение. Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании.
Процесс воображения в непосредственной жизни дошкольника занимает особое место, поскольку этот психологический процесс является неотъемлемым компонентом в деятельности дошкольника. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира...
Воображение - (фантазия, греч. ????????, от ?????????? – воображаю) – психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности. Деятельность воображения основана на использовании имеющегося у человека чувственного опыта [48,c.274].
В науке существует более 40 различных определений воображения. Отечественные психологи С. Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, А. Я. Дудецкий, Л.С. Коршунова и др. традиционно выделяют активное и пассивное воображение. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным . К преднамеренному относятся грезы, а к непреднамеренному - сновидения и галлюцинации. В активном воображении выделяют воссоздающие и творческое . Воссоздающие воображение направленно на создание образов в соответствии с их описанием, творческое - на создание новых образов. Творческое воображение предполагает оригинальность и новизну возникающих образов, которые реализуются в продуктах деятельности.
В исследованиях Петровского А.В. дается следующее определение понятию: воображение - это одна из форм психического отражения действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях [35,c.34]. Воображение - это процесс построения новых образов путем переработки содержания и опыта...
Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что воображение, соединяя два слоя реальности, способно переводить, воплощать идею, образные представления о действительности, эмоциональные состояния в метафорические, символические формы, выражать их косвенным путем. Специфичным для формы организации воображения выступает трансформация предметных содержаний, когда на одном объекте раскрываются существенные характеристики другого. Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, отражающие его мировоззрение, представляющие ценность для других людей или общества в целом и воплощающиеся в конкретные оригинальные продукты деятельности.
Дошкольный возраст характеризуется активизацией воображения. Это период - сензитивный для формирования воображения. Особенностями развития воображения в дошкольном возрасте являются следующие факты: воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию; воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средства создания образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.
Основная линия в его развитии заключается в подчинении воображения сознательным намерениям, т.е. оно становится произвольным...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше