Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.

Объем: 88 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития образно-логического мышления 10
1.1.Мышление как одна из основных высших психических функций 10
1.2. Виды и формы мышления 13
1.3. Взаимосвязь мышления с другими психическими функциями 14
1.4. Особенности формирования образно-логического мышления у детей дошкольного возраста 18
1.5. Краткие выводы по главе I 30
Глава II. Строительно-конструктивные игры как средство развития образно-логического мышления дошкольника 33
2.1. Общие понятия конструирования 33
2.4. Краткие выводы по главе II 44
Глава III. Экспериментальное исследование развития образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста при помощи строительно-конструктивных игр………………………………………………………………..46
3.1. Краткая характеристика группы, анализ констатирующего этапа 46
3.2. Применение специальных строительно-конструктивных игр в целях развития образно-логического мышления у детей среднего дошкольного возраста 53
3.3. Заключительный этап, интерпретация результатов эксперимента 62
Заключение 68
Список использованной литературы……………………………………….……..77
Приложения 82

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования
Логические приемы - сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие - применяются во всех видах деятельности. Их используют, начиная с первого класса, для решения задач, выработки правильных умозаключений. Сейчас, в условиях коренного изменения характера человеческого труда, ценность такого знания возрастает. Свидетельство тому - растущее значение компьютерной грамотности, одной из теоретических основ которой является логика.
В современной психологии существуют различные направления исследования становления логических структур мышления. Все они сходятся в признании того, что основы этой структуры закладываются в дошкольном возрасте. В работах Ж.Пиаже, А.Валлона, Б.Инельдера, В.В.Рубцова, Е.Г.Юдина определены возрастные границы, в рамках которых протекает процесс, основанный на спонтанных механизмах развития детского интеллекта, которые являются главным фактором, определяющим успешность формирования логических умений. Эксперименты по изучению детских рассуждений, понимания детьми причинно-следственных отношений, образования у них научных понятий(3апорожец, Венгер, Гальперин, Георгиев, и др.) позволили определить возраст, начиная с которого возможно и целесообразно успешное формирование у детей первоначальных логических умений...
Мышление понимается как высший уровень психического отражения действительности; оно выходит за пределы чувственного опыта, сохраняя при этом тесную неразрывную связь с ним. Основное отличие мыслительной деятельности от чувственного познания в том, что мышление абстрагируется от единичного и выделяет в объектах и явлениях самое общее, регулярно повторяемое и существенное.
С помощью мышления человек формирует знания о мире не путем непосредственных впечатлений, но опосредованно, на основе уже имеющихся данных чувственного опыта, согласно законам и принципам определенного языка, в рамках определенной языковой модели.[1]
Мышление составная часть и особый объект самосознания личности, в структуру которого входят: понимание себя как субъекта мышления, дифференцияция собственных и чужих, привнесенных мыслей, осознание еще не решенной задачи, как именно своей, осознания собственного отношения к задаче.[16]...
Мышление является важнейшим познавательным процессом, от которого зависит познание окружающей действительности. Мышление взаимосвязано как с другими познавательными процессами, ощущениями и восприятиями, формирующими чувственный опыт, памятью, которая запечатлевает этот опыт, так и с речью. Высшие специфически человеческие формы мышления неразрывно связаны с конкретными знаковыми системами и являются вербально опосредованными.
Основное отличие мыслительной деятельности от чувственного познания в том, что мышление абстрагируется от единичного и выделяет в объектах и явлениях самое общее, регулярно повторяемое и существенное.
Выделяется несколько видов мышления: наглядно-действенное, наглядно- образное, понятийное и образное.
Изучение развития детского мышления в онтогенезе показывает, что у ребенка последовательно возникают, развиваются и тесно взаимодействуют между собой три основные формы мышления: наглядно-действенное ( «ручное»), затем по мере развития визуальных и мыслительных операций и совершенствования действий с предметами- «в уме» и с опорой на образы( представления) этих предметов- мышление приобретает черты наглядно-образного, которое в свою очередь, в недалеком будущем, станет базой для словесно-логического и выведения круга понятий за рамки детского непосредственного опыта...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше