Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения

Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.

Объем: 80 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Особенности детей подросткового возраста 6
1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков 14
1.3 Семья как фактор формирования ценностей подрастающего поколения 24
1.4 Роль школы в формировании системы ценностей у детей подросткового возраста 28
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 37
2.1 Организация и проведение исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по психолого-педагогической коррекции ценностных ориентаций детей подросткового возраста 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78

Выдержка из дипломной работы

У всякого общества есть уникальная ценностно-ориентационная структура, в которой отображается самобытность данной культуры. Так как набор ценностей, которые осваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” как раз общество, изучение системы ценностных ориентаций личности является особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются разрушенными, пропадают социальные структуры норм.
Актуальность. В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы...
Подростковым возрастом называют границу между детством и взрослой жизнью, которая связана с возрастом неизбежного принятия участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах при переходе к взрослому состоянию делали особые ритуалы, с помощью которых дети не просто приобретали новый социальный статус, но как бы рождались заново, получали новое имя и тому подобное.
Границами подросткового периода приблизительно совпадают с обучением детей с пятого по восьмой классы средней школы и охватывают возраст от десяти до четырнадцати лет, но фактическое вхождение в подростковый возраст может не совпадать с переходом в пятый класс и проистекать на год раньше или позже [27, С. 9].
Особенное положение подросткового периода в развитии ребенка отражается в его названиях: «переходной», «переломный», «трудный», «критический». В них фиксируется сложность и значительность случающихся в этом возрасте процессов развития, которые связаны с переходом от одной эпохи жизни к следующей. Переход от детства к взрослости составляет важнейшее содержание и характерное отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального...
Для развития страны всегда актуально воспитание гражданина, патриота, готового отдать все свои знания, силы и умения во имя процветания государства. Поэтому так важно уделять внимание внутреннему миру детей, их мировоззрению и системе ценностей. Ведь система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.
И хотя основные ценности закладываются семьей, психологи, характеризуя особенности подросткового возраста, отмечают, что активность ребенка в этот период направлена на построение удовлетворительных отношений со взрослыми и сверстниками, что и предполагает усвоение образцов и ценностей, принятых в данной группе людей. Таким образом, закономерно, что различная среда по разному влияет на формирование ценностных ориентаций подростков.
Таким образом, истинным оказывается утверждение психологов, что особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи ставят перед ним в разные возрастные периоды...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше