Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Роль семьи и школы в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Особенности детей подросткового возраста 6
1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков 14
1.3 Семья как фактор формирования ценностей подрастающего поколения 24
1.4 Роль школы в формировании системы ценностей у детей подросткового возраста 28
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 37
2.1 Организация и проведение исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по психолого-педагогической коррекции ценностных ориентаций детей подросткового возраста 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
Выдержка из дипломной работы
У всякого общества есть уникальная ценностно-ориентационная структура, в которой отображается самобытность данной культуры. Так как набор ценностей, которые осваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” как раз общество, изучение системы ценностных ориентаций личности является особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются разрушенными, пропадают социальные структуры норм.
Актуальность. В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы...
Подростковым возрастом называют границу между детством и взрослой жизнью, которая связана с возрастом неизбежного принятия участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах при переходе к взрослому состоянию делали особые ритуалы, с помощью которых дети не просто приобретали новый социальный статус, но как бы рождались заново, получали новое имя и тому подобное.
Границами подросткового периода приблизительно совпадают с обучением детей с пятого по восьмой классы средней школы и охватывают возраст от десяти до четырнадцати лет, но фактическое вхождение в подростковый возраст может не совпадать с переходом в пятый класс и проистекать на год раньше или позже [27, С. 9].
Особенное положение подросткового периода в развитии ребенка отражается в его названиях: «переходной», «переломный», «трудный», «критический». В них фиксируется сложность и значительность случающихся в этом возрасте процессов развития, которые связаны с переходом от одной эпохи жизни к следующей. Переход от детства к взрослости составляет важнейшее содержание и характерное отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального...
Для развития страны всегда актуально воспитание гражданина, патриота, готового отдать все свои знания, силы и умения во имя процветания государства. Поэтому так важно уделять внимание внутреннему миру детей, их мировоззрению и системе ценностей. Ведь система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.
И хотя основные ценности закладываются семьей, психологи, характеризуя особенности подросткового возраста, отмечают, что активность ребенка в этот период направлена на построение удовлетворительных отношений со взрослыми и сверстниками, что и предполагает усвоение образцов и ценностей, принятых в данной группе людей. Таким образом, закономерно, что различная среда по разному влияет на формирование ценностных ориентаций подростков.
Таким образом, истинным оказывается утверждение психологов, что особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи ставят перед ним в разные возрастные периоды...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: