Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Значимость универсальных учебных действий в системе образования 7
1.2. Виды универсальных учебных действий в педагогике, их связь с содержанием учебного предмета «Русский язык и литература» 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 28
2.1 Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 28
2.2 Разработка и реализация комплекса уроков по формированию универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка и литературы 37
2.3 Динамика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Выдержка из дипломной работы
Одной из основных функций образования является подготовка ребенка к жизнедеятельности в обществе. Хорошо известно, что образование - механизм не просто трансляции знаний, но и включения человека в определенную культурную (обычно письменную) традицию, которая дает начало любой национальной культуре. Школа с ее склонностью к мировоззренческим и гуманитарным аспектам образования – институт, прежде всего, культуры, который решает задачи подготовки человека не только к профессиональной, но и к социальной жизни [5]. Это способствует приобретению им навыков и знаний такой жизни, которая позволяет быть не только специалистом, но и гражданином общества.
Сегодня образование рассматривается как особый вид деятельности, так как именно деятельность является основой, по которой человек познает окружающий мир, осваивает его и развивает себя в этом мире. Именно поэтому задачей образования является создание условий для получения учащимися знаний, приобретения умений и опыта такой деятельности в обобщенной форме. Поскольку изменение видов деятельности сейчас является нормой, то соответствующие навыки должны носить универсальный характер. Для этого следует отдавать предпочтение обобщению знаний, что и является одним из способов их универсализации. Значительную роль в этом процессе играет универсальный подход в обучении. Общеучебные действия рассматриваются как сквозные, надпредметные и метапредметные, которые интегрируют как традиционные знания, так и разного рода обобщенные интеллектуальные, коммуникативные, креативные, методологические, мировоззренческие и другие умения...
Согласно Государственному стандарту базового и полного общего среднего образования, общеучебные действия рассматриваются как приобретенная в процессе обучения интегрированная способность ученика, состоящая из знаний, умений, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализовываться на практике. Ключевая компетентность - специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, дает возможность ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности и относится к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов?1?.
Проблема отбора УУД является центральной для обновления содержания образования. Овладение такими компетенциями позволяет ученикам решать проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Эти компетентности должны быть многомерными, многофункциональными, надпредметных и междисциплинарными...
Важной задачей общего образования является формирование учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается как достижение учащимися новых уровней развития в процессе овладения ими универсальными способами действий и способами деятельности, которые являются специфическими для изучаемых предметов. Реализация исследовательского подхода в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учеников.
В исследованиях многих педагогов и психологов отмечается, что оригинальность мышления, умение сотрудничать, а также творческие навыки школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в деятельности, особенно в той, которая имеет исследовательскую направленность. Этот факт является актуальным для учеников средней школы, ведь в этом возрасте учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей школьника. Такое качество личности, как исследовательский интерес, особенно свойственно ребенку, который только приходит в среднюю школу...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: