Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе

Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.

Объем: 58 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Значимость универсальных учебных действий в системе образования 7
1.2. Виды универсальных учебных действий в педагогике, их связь с содержанием учебного предмета «Русский язык и литература» 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 28
2.1 Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 28
2.2 Разработка и реализация комплекса уроков по формированию универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка и литературы 37
2.3 Динамика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Выдержка из дипломной работы

Одной из основных функций образования является подготовка ребенка к жизнедеятельности в обществе. Хорошо известно, что образование - механизм не просто трансляции знаний, но и включения человека в определенную культурную (обычно письменную) традицию, которая дает начало любой национальной культуре. Школа с ее склонностью к мировоззренческим и гуманитарным аспектам образования – институт, прежде всего, культуры, который решает задачи подготовки человека не только к профессиональной, но и к социальной жизни [5]. Это способствует приобретению им навыков и знаний такой жизни, которая позволяет быть не только специалистом, но и гражданином общества.
Сегодня образование рассматривается как особый вид деятельности, так как именно деятельность является основой, по которой человек познает окружающий мир, осваивает его и развивает себя в этом мире. Именно поэтому задачей образования является создание условий для получения учащимися знаний, приобретения умений и опыта такой деятельности в обобщенной форме. Поскольку изменение видов деятельности сейчас является нормой, то соответствующие навыки должны носить универсальный характер. Для этого следует отдавать предпочтение обобщению знаний, что и является одним из способов их универсализации. Значительную роль в этом процессе играет универсальный подход в обучении. Общеучебные действия рассматриваются как сквозные, надпредметные и метапредметные, которые интегрируют как традиционные знания, так и разного рода обобщенные интеллектуальные, коммуникативные, креативные, методологические, мировоззренческие и другие умения...
Согласно Государственному стандарту базового и полного общего среднего образования, общеучебные действия рассматриваются как приобретенная в процессе обучения интегрированная способность ученика, состоящая из знаний, умений, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализовываться на практике. Ключевая компетентность - специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, дает возможность ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности и относится к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов?1?.
Проблема отбора УУД является центральной для обновления содержания образования. Овладение такими компетенциями позволяет ученикам решать проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Эти компетентности должны быть многомерными, многофункциональными, надпредметных и междисциплинарными...
Важной задачей общего образования является формирование учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается как достижение учащимися новых уровней развития в процессе овладения ими универсальными способами действий и способами деятельности, которые являются специфическими для изучаемых предметов. Реализация исследовательского подхода в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учеников.
В исследованиях многих педагогов и психологов отмечается, что оригинальность мышления, умение сотрудничать, а также творческие навыки школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в деятельности, особенно в той, которая имеет исследовательскую направленность. Этот факт является актуальным для учеников средней школы, ведь в этом возрасте учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей школьника. Такое качество личности, как исследовательский интерес, особенно свойственно ребенку, который только приходит в среднюю школу...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше