Зависимость эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Зависимость эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания

Зависимость эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 70 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Зависимость эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания

Введение 2
1 глава. Теоретический анализ проблемы зависимости эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания 6
1.1. Анализ понятия «эмоциональной сферы» в литературе 6
1.2. Семья и семейное воспитание, как фактор развития ребенка 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста 22
Вывод по 1 главе 33
2 глава. Эмпирическое исследование зависимости эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста от типа семейного воспитания 34
2.1. Подбор методик и организация исследования 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов 39
2.3. Разработка рекомендаций по результатам исследования 61
Заключение 63
Список литературы 67

Выдержка из дипломной работы

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что одним из центральных объектов различных областей знания и развития ребенка является семья. Роль семейного воспитания в обществе не может сравниваться по своему значению с иными социальными институтам, так как в условиях семьи формируется и развивается личность ребенка, а также происходит овладение им различными социальными ролями, которые важны для положительной адаптации в обществе.
За последнее время выделились сильнейшие факторы дестабилизации семейных отношений, такие как моральная дестабилизация, снижение жизненного уровня семьи, занятость родителей, а также потеря нравственных ориентиров, что оказывает прямое воздействие на ребенка...
Когда мы говорим о психике человека, особое значение приобретают эмоционально-волевые процессы, под которыми понимаются особые психические явления, отвечающие за функциональное ее состояние. Эмоционально-волевые процессы также выполняют функцию управления другими процессами, происходящими в психике человека, то есть оказывают влияние на всю деятельность человека. Составляющими эмоционально-волевых процессов являются эмоции, чувства и воля человека. Любая из этих составляющих отличается собственной физиологией и оказывает специфическое влияние.
Все, что может предложить мир и общество в целом, оказывает влияние на сознание, а все, что можно считать продуктами подобных воздействий (радость, огорчение и т.п.), связано с проявлением эмоций и чувств. Таким образом,эмоции (лат. emoveo- потрясаю, волную) - этоцелостная субъективная реакция психики человека на влияние внешних или внутренних факторов, которая находит свое отражение в конкретных переживаниях (позитивных или негативных). Они же являются своеобразным отражением значимости каждого из раздражителей и выполняют функцию регуляции разного рода деятельности и поведения человека, направленностью которой является удовлетворение потребностей (как материальных, так и духовных)...
В результате теоретического анализа, мы пришли к следующим выводам.
Под эмоциональной сферой личности в работе будет пониматься сложная система взаимодействующих и взаимообуславливающих состояний и чувств, а под эмоциональным состоянием – пребывание в каком-либо расположении духа связанном с общим соматопсихическим тонусом субъекта.
Мы пришли к выводу, что развитие личности получает свое начало в семье. Семья на ранних этапах жизни является единственной, а позднее одной из наиболее важных социальных групп для индивида. В современной практике семейного воспитания выделяют три стиля семейного воспитания: авторитарный, демократический и попустительский, а также шесть типов семейного воспитания. Типы и стили семейного воспитания вязаны между собой, поэтому важно рассматривать их в совокупности. Эффективность семейного воспитания во многом зависит от гибкости родительских позиций, которая определяет меру свободы и самостоятельности растущей личности.
У старшего дошкольника складывается эмоциональное предвосхищение, заставляющее его переживать по поводу предполагаемых, прогнозируемых результатов деятельности. У ребенка появляется способность предвидеть реакцию других людей на его поступки, что существенно меняет роль эмоций в деятельности ребенка — если до этого он подчинялся нравственным нормам, чтобы заслужить одобрение, то теперь он ей подчиняется с целью доставить радость окружающим...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Влияние характера семейного воспитания на формирование системы взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками (1 глава).--80 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше