Лингвистическая экспертиза по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 34 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Лингвистическая экспертиза по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАТУС И ЗАДАЧИ СУДЕБНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1. Роль судебно-лингвистической экспертизы в решении речевых конфликтов 7
1.2. Основные задачи и право-лингвистические основы экспертизы по делам защиты чести, достоинства и деловой репутации 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СУДЕБНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 19
2.1. Организационные особенности проведения лингвистической экспертизы 19
2.2. Основные трудности и возможные ошибки лингвистической экспертизы речевых конфликтов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Выдержка из дипломной работы
С судебной лингвистикой тесно связана лингвистическая экспертиза, которая существует на практике, однако еще не получила своего признания и правового статуса. На сегодняшний день, можно констатировать, что судебная лингвистическая экспертиза за последние годы окончательно оформилась как самостоятельный род судебных экспертиз, относящийся к классу судебно-речеведческих экспертиз [19, 35].
Лингвистика получила в лице юриспруденции и юридической деятельности новую и достаточно широкую сферу применения, и значимость теоретической лингвистики для юриспруденции в настоящее время не вызывает сомнений и признается многими исследователями (Е. Б. Берг, Е. И. Галяшина, Е. И. Горошко, Т. В. Губаева, Г. С. Иваненко, И. А. Нефляшева)...
В последние десятилетия структура языковой коммуникации существенно изменилась. Возросло значение официальных и светских высказываний в мире информационных технологий. Однако, не смотря на свое основное предназначение – регламентировать и гармонизировать общественную жизнь, официальные и неофициальные тексты, публичая речь иногда демонстрируют конфликтные ситуации, которые требуют юридической оценки и заключений.
В лингвистике понятие «конфликт» соотносится с понятиями речевой конфликт и конфликтный коммуникативный акт и рассматривается с позиции участников — отправителя речи (адресанта) и получателя (адресата), а также противоречий, которые существуют между ними. Речевой конфликт — это состояние противоборства двух сторон (участников конфликта), в процессе которого каждая из сторон сознательно и активно действует в ущерб противоположной стороне, эксплицируя свои действия вербальными и прагматическими средствами [27, 95]...
В значительной мере, возникновение проблем на стыке языка и права стимулирует само общество, в котором активизировались явления, ранее мало востребованные в качестве предмета юридического разбирательства. Таковы дела о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с клеветой и оскорблением, конфликты с авторскими правами, рекламой, предвыборными технологиями и др.» [13, 141].
Честь достоинство и деловая репутация относятся к категории нематериальных благ, то есть тех благ, которые не имеют имущественного содержания, помимо этого они являются неотъемлемой частью с личностью-носителем. В виду этого понятие чести, достоинства, а также деловой репутации нельзя передать иным лицам и нельзя отделить от субъекта, ими обладающего. Фактически категории чести, деловой репутации и достоинства совпадают, все они устанавливают определенный моральный статус, положение, оценку в обществе, однако они имеют отличную правовую значимость и вес. На сегодняшний день существует несколько статей, к которым относят ст. 23, 29, 46, а также 152, которые определяют меру наказания и права пострадавших. В ст. 23 и 29 указывается, что защищать доброе имя и честь имеют все...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: