Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  в дошкольном образовательном учреждении

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 38 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Особенности понятия «предметно-пространственная среда» дошкольного учреждения 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.. 11
Глава 2. Анализ реализации организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Золотой петушок» 18
2.1 Особенности актуального уровня развития развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 18
2.2 Меры по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 22
2.3 Результаты внедрения мер по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Предметно-пространственная среда, в которой находятся дети, в условиях стремительно изменяющегося мира становится все более важным фактором развития (нравственного, интеллектуального, а так же духовного) подрастающего человека.
Пространство современного детского сада – это место, где дети получают опыт обширного практического и эмоционально взаимодействия с взрослыми и ровесниками в самых важных для их развития областях жизни. Как и любую развивающую среду, игровую среду, нельзя построить окончательно. Уже через некоторое время она перестает стимулировать развитие, а еще спустя какое-то время начинает его тормозить. Начальный этап построения среды, как правило, занимает пару месяцев, в дальнейшем её следует преобразовывать и насыщать. Примерно раз в 1-2 месяца нужно замещать отдельные материалы и игрушки, а оборудование менять местами.
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно на взрослых возлагается ответственность за создание таких условий, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. ответственность по организации предметно-пространственной среды...
Само понятие «развивающая среда» стало очень популярно и применяется множеством ученых. Но в мире науки термин «среда» не обладает четким и однозначным определением.
Большая часть ученых применяют концепцию развивающей предметной среды, предложенную доктором психологических наук С.Л. Новоселовой. Автором понимается под развивающей предметной средой совокупность материальных объектов деятельности детей, в свою очередь моделирующая содержание их физического и духовного развития. В этом случае термин «предметная среда» сводится к своему самому узкому значению, то есть понимается в качестве средового пространства, которое заполнено предметами быта, мебели, игрушками, находясь среди которых дети при поддержке взрослых осваивают окружающий их мир. [1]
В вопросе оптимальной насыщенности предметной среды ребенка следует придерживаться меры «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, чтобы в итоге дети имели не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия...
По итогам выполнения аттестационной работы была достигнута поставленная во введении цель работы и выявлены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении на примере МБДОУ «Золотой петушок».
Для достижения поставленной цели исследования были реализованы следующие задачи:
1. Изучены особенности понятия «предметно-пространственная среда» дошкольного учреждения.
2. Представлена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.
3. Выявлены особенности актуального уровня развития развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.
4. Предложены и внедрены меры по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше