Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 38 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Особенности понятия «предметно-пространственная среда» дошкольного учреждения 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.. 11
Глава 2. Анализ реализации организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Золотой петушок» 18
2.1 Особенности актуального уровня развития развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 18
2.2 Меры по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 22
2.3 Результаты внедрения мер по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Предметно-пространственная среда, в которой находятся дети, в условиях стремительно изменяющегося мира становится все более важным фактором развития (нравственного, интеллектуального, а так же духовного) подрастающего человека.
Пространство современного детского сада – это место, где дети получают опыт обширного практического и эмоционально взаимодействия с взрослыми и ровесниками в самых важных для их развития областях жизни. Как и любую развивающую среду, игровую среду, нельзя построить окончательно. Уже через некоторое время она перестает стимулировать развитие, а еще спустя какое-то время начинает его тормозить. Начальный этап построения среды, как правило, занимает пару месяцев, в дальнейшем её следует преобразовывать и насыщать. Примерно раз в 1-2 месяца нужно замещать отдельные материалы и игрушки, а оборудование менять местами.
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно на взрослых возлагается ответственность за создание таких условий, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. ответственность по организации предметно-пространственной среды...
Само понятие «развивающая среда» стало очень популярно и применяется множеством ученых. Но в мире науки термин «среда» не обладает четким и однозначным определением.
Большая часть ученых применяют концепцию развивающей предметной среды, предложенную доктором психологических наук С.Л. Новоселовой. Автором понимается под развивающей предметной средой совокупность материальных объектов деятельности детей, в свою очередь моделирующая содержание их физического и духовного развития. В этом случае термин «предметная среда» сводится к своему самому узкому значению, то есть понимается в качестве средового пространства, которое заполнено предметами быта, мебели, игрушками, находясь среди которых дети при поддержке взрослых осваивают окружающий их мир. [1]
В вопросе оптимальной насыщенности предметной среды ребенка следует придерживаться меры «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, чтобы в итоге дети имели не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия...
По итогам выполнения аттестационной работы была достигнута поставленная во введении цель работы и выявлены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении на примере МБДОУ «Золотой петушок».
Для достижения поставленной цели исследования были реализованы следующие задачи:
1. Изучены особенности понятия «предметно-пространственная среда» дошкольного учреждения.
2. Представлена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.
3. Выявлены особенности актуального уровня развития развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.
4. Предложены и внедрены меры по повышению потенциала развития предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: