Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 77 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Введение…….3
1. Правовое регулирование государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации…………7
1.1 Становление и развитие системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации …………..7
1.2 Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации ...……24
2. Характеристика деятельности Управления опеки и попечительства администрации города Кирова Кировской области……………….….…….34
2.1 Организационно-правовая характеристика Управления опеки и попечительства администрации города Кирова….34
2.2 Анализ деятельности управления опеки и попечительства администрации города Кирова в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2010-2014гг.……………………...49
3. Совершенствование защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании «Город Киров»………….57
3.1 Проблемы организации защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….57
3.2 Гражданско-правовые способы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………..65
3.3 Тенденции и перспективы развития законодательства в сфере регулирования жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………….68
Заключение……….71
Библиографический список.…………….…74
Выдержка из дипломной работы
Декларативно приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизнедеятельности государства закреплен в Конституции РФ. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция РФ определяет правовые нормы лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм реализации остаются неразработанными, что видно и на примере нормативно-правового регулирования института обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Кроме того, Россия приняла на себя обязательства по выполнению Конвенции о правах ребенка, где указывается, что детям как одной из самых незащищенных групп населения должно уделяться внимание и как личностям, и как членам общества, наделенным определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции установлена необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, - и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры...
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с подп. 24, 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).[11].
Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми...
Как показало проведенное исследование проблема защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной, поскольку в законодательстве все еще сохраняется значительное количество пробелов и противоречий, а потому данный вопрос нуждается в дальнейшем изучении и совершенствовании. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых как федеральным законодателем, так и региональными, действующее законодательство, к сожалению, имеет несовершенный характер. Многие из этих актов в данной сфере противоречат друг другу или носят общий (рамочный характер). Обобщая все вышесказанное можно сделать следующие выводы.
Россия уже почти 20 лет находится в поиске наиболее оптимальной модели, способной обеспечить благоприятные условия для жизни и развития несовершеннолетних и защиты их прав. Не смотря на то, что Российской Федерацией в 1990 году была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка, наше законодательство еще во многом противоречит международным правовым актам и не решает проблем, появляющихся в связи с межведомственной раздробленностью, отсутствием целевых источников финансирования, системы государственного управления и контроля за исполнением законодательных и нормативных актов, обеспечивающих защиту прав детей...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: