Развитие крепостного права в XVII веке
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 83 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие крепостного права в XVII веке
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Развитие крепостного права в первой половине 17 века 16
1.1. Режим заповедных и урочных лет в конце 16 начале 17 веке 16
1.2. Крепостное право и смута 25
1.3. Развитие крепостного права в 1620-1640-е годы. Борьба дворянства с урочными летами 34
Глава 2. Соборное Уложение 1649 года полное и окончательное закрепощение крестьян 41
Глава 3. Развитие крепостного права во второй половине 17 века 59
3.1. Усиление крепостнической эксплуатации и крестьянский ответ (бегство и бунты) 59
3.2. Развитие института сыска: от частного к государственному 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. В современном российском обществе происходит переоценивание исторического опыта, но это невозможно сделать, не опираясь на прошлое, которое помогает оценить подготовленность общества к осуществлению модернизации в общественной и государственной жизни. На рубеже XVI – XVII вв. в судьбах русского крестьянства наступил переломный момент, который отрицательно сказался на ходе русской истории в целом: в общих чертах оформилось крепостное право.
Крепостное право – это совокупность государственных законов, закреплявших крестьян к определенному участку земли, а также ставивших крестьян в зависимость от землевладельца. Суть крепостного права была в том, что крестьяне «прикреплялись» к своему земельному наделу и определенному феодалу (помещику), причем «прикрепление» это было наследственным. Крестьянин не мог уйти со своего земельного надела, а если пытался сбежать, то его принудительно возвращали обратно.
Проблема происхождения и развития крепостного права в России является одной из наиболее сложных в отечественной истории. Подобный процесс проходил и в других европейских государствах, однако в нашей стране он имел свои характерные особенности, а именно: более поздний срок возникновения, большую, чем на Западе длительность существования крепостного права, особую связь этого процесса с эволюцией земельной собственности и т.д.
..............
Глава 1. Развитие крепостного права в первой половине 17 века
1.1. Режим заповедных и урочных лет в конце 16 начале 17 веке
Концепция «урочных лет», якобы применявшихся для сыска беглых крестьян в России конца XVI в., не обладает всеми признаками доказательности. Связанный по своему происхождению с отношениями в сфере кредита, термин «урочные годы» был впервые употреблен в источниках для обозначения сыска беглых только в 1630-х гг. Указ 1597 г. не предполагал распространения пятилетнего срока сыска беглых крестьян на будущее, а лишь начал отчет времени подачи иска в суд с ноября 1592 г. Система закрепощения в России начала XVII в. была неустоявшейся, и периоды безусловного запрещения выхода крестьян прерывались годами, когда переходы крестьян были разрешены.
Урочные лета – это одна из ступеней формирования закрепощения крестьянского населения. Закон, определяющий период, в который хозяин мог возбудить иск по поводу сбежавших крестьян, появился в стране в конце 16 века.
Для чего же проводилась эта политика? Почему нужно было делать зависимым и без того слабое население? Во-первых, экономическая зависимость крестьян от феодалов требовала законодательного закрепления. Во-вторых, суровые природно-климатические факторы позволяли феодалам пользоваться рабочей силой в обмен на хорошие жилищные условия. В-третьих, малая производительность индивидуальных крестьянских хозяйств и, как следствие, снижение эффективности и стабильности экономической системы государства. Закрепощение должно было привести к обеспечению господствующего слоя, то есть феодалов, бесплатной многочисленной рабочей силой за счет прикрепления крестьянского населения законом к феодалу.
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: