Гендерные различия проявления негативизма в структуре агрессивности подростков

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Гендерные различия проявления негативизма в структуре агрессивности подростков

Гендерные различия проявления негативизма в структуре агрессивности подростков

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 73 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Гендерные различия проявления негативизма в структуре агрессивности подростков

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Теоретическое содержание основных психологических концепций агрессивного поведения
1.1. Основные психологические теории агрессивного поведения……...……..7
1.2. Факторы, влияющие на агрессивное поведение……………………..……12
1.3. Гендерные различия в проявлении агрессивного поведения…….………16
Глава 2. Выражение негативизма как формы агрессивности в подростковом возрасте
2.1. Психологические особенности подростков…………………...…………..24
2.2. Причины и особенности проявления негативизма………………………..30
2.3. Гендерные различия в выражении негативизма в подростковом возрасте………………………………………………………………...…………35
Глава 3. Эмпирическое исследование гендерных особенностей проявления негативизма в подростковом возрасте
3.1. Структура исследования……………………………………...…………….40
3.2. Качественный и количественный анализ исследования………………….42
Заключение…………………………………………………………….…………55
Список литературы………………………………………………………………58
Приложение 1…………………………………………………………………….63
Приложение 2…………………………………………………...………………..65
Приложение 3…………………………………………………...………………..69
Приложение 4…………………………………………………...………………..72

Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования: напряженная социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в наше время, активно способствует росту агрессивных проявлений, в первую очередь в подростковом обществе, как на индивидуальном уровне, так и на уровне группы. Ситуация роста агрессивного поведения подростков затрагивает общество в целом и вызывает беспокойство и тревогу у педагогов, родителей. В связи с вышеизложенным, можно с уверенностью сказать, что проблема агрессии в подростковой среде является одной из самых первостепенных и серьёзных как в нашей стране, так и за рубежом [1].
Проблема проявления агрессивного поведения изучалась и изучается такими учёными, как А. Бандура, JI. Берковиц, Г.Э. Бреслав, Р. Бэрон, П.А. Ковалев, Д. Коннор, К.С. Лебединская, Н.Д. Левитов, Ю.Б. Можгинский, А. Налчаджян, А. Патерсон, М.М. Райская, A.A. Реан, Д. Ричардсон, Л.М. Семенюк, И.А. Фурманов, О.И. Шляхтина и др.
Несмотря на большое количество проведенных исследований, наличие неразрешенных вопросов и многочисленных научных дискуссий, проблема агрессии остается актуальной и находится в центре внимания психологической науки.
Согласно исследованиям А. Бандуры, благодаря развитию технических средств массовой информации, таким как интернет, социальные сети, различные неблагоприятные телепрограммы в свободном доступе и коммуникации появилась неограниченная возможность обучаться агрессивному поведению, даже не выходя из дома. Наблюдая за поведением окружающих, человек приобретает новые для него реакции. Получая вознаграждение или наказание за свой поступок, индивид может, соответственно усиливать или ослаблять враждебные действия, которым был обучен путем наблюдения [3].
...........
Глава 1. Теоретическое содержание основных психологических концепций агрессивного поведения

1.1. Основные психологические теории агрессивного поведения

В психологической науке выдвигались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов.
Румянцева Т.Г. отмечает, что самое раннее и, вероятно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, согласно которому подобное поведение по своей природе преимущественно инстинктивное. Агрессия возникает потому, что люди генетически «запрограммированы» на подобные действия [57].
В психоаналитическом подходе агрессивность рассматривалась как неотъемлемая часть жизни каждого человека. В своих работах З.Фрейд утверждал, что всё человеческое поведение вытекает, прямо или косвенно, из эроса, инстинкта жизни, чья энергия направлена на сохранение и упрочнение жизни. В этом общем понимании агрессия рассматривалась как реакция на блокирование или разрушение импульсов либидо. Агрессия не рассматривалась как неотъемлемая, либо как постоянная часть жизни [55].
Наблюдая насилие первой мировой войны, З. Фрейд постепенно пришёл к более мрачному убеждению в отношении сущности и источника агрессии. Он допустил существование второго основного инстинкта, танатоса – влечение к смерти, чья энергия направлена на уничтожение и прекращение жизни. З. Фрейд считал, что всё человеческое поведение является результатом сложного взаимодействия этого инстинкта с эросом и что между ними существует постоянное напряжение [61].
Теории побуждения считают, что источником агрессии является, вызываемое внешними причинами стремление, или побуждение, причинить вред другим. ........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше