Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 75 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В НАЧЛАЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Универсальные учебные действия как современное требования к развитию учащихся начальной школы 9
1.2. Содержание уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе на данном этапе развития образования 14
1.3. Развитие познавательных УУД на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1. Определение начального уровня развития познавательных УУД 30
2.2. Методические рекомендации по развитию познавательных УУД на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе 36
2.3. Анализ полученных результатов 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальные учебные действия (УУД).
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование различных универсальных учебных действия у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей.
Формирование универсальных учебных действий осуществляется на протяжении всего учебного процесса, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование познавательных универсальных учебных действия у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей.
..........
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В НАЧЛАЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Универсальные учебные действия как современное требования к развитию учащихся начальной школы
Следуя современным требованиям в отношении понятийного аппарата, необходимо сделать некоторые пояснения и уточнения, касающиеся собственно универсальных учебных действий на уроках искусства в школе. Очевидна вся сложность поставленной задачи, поскольку сама идея стандартизации содержания предметов искусства, планируемых результатов и оценки их достижения довольно часто оспаривается, хотя нередко и безосновательно.
Напомним, что уже проект Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования определяет универсальные учебные действия как «совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» [17]. В этом определении, на наш взгляд, нет ничего, что противоречило бы сложившимся в педагогике искусства закономерностям, принципам и методам.
В более поздних изданиях, раскрывающих различные концепты стандартов второго поколения, присутствует более развернутое пояснение в отношении универсальных учебных действий.
Например, «в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта» [31, c. 63].
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: