Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 90 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения методики логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 7
1.1 Онтогенез речевого развития в дошкольном возрасте 7
1.2 Характеристика нарушений речевого развития у дошкольников 20
1.3 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи как нарушение речи 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39
2.1 Диагностика развития речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39
2.2 Программа логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 49
2.3 Результативность программы логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 54
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 1 67
Приложение 2 76
Приложение 4 87
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Неоспоримая роль овладения ребенком-дошкольником фонематическим слухом, фонематическим восприятием, звуковым анализом и синтезом обуславливает важность изучения проблемы использования дидактической игры в процессе формирования фонематического восприятия у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Уровень развития фонематического восприятия ребенка влияет не только на качество детской речи, ее полноту, внятность, грамотность, но и обуславливает предпосылки для усвоения грамоты, а потому выступает необходимым условием подготовки ребенка к школьному обучению.
Актуальность исследования обеспечивается возрастающим количеством детей, имеющих нарушения речевой системы и поиском новых путей преодоления недостатков речи. Общеизвестно, что ранняя коррекционная работа логопеда совместно с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии и способствует готовности ребенка к школе. Использование в работе по формированию фонематического восприятия игровых приемов и дидактических игр обеспечит необходимый уровень познавательного интереса со стороны ребенка, что позволит поддерживать положительную мотивацию речевых занятий у детей, избегать принуждения в организации логопедических занятий...
Формирование речи ребенка тесно связано с другими сферами развития и во многом зависит от речевой среды, в которой он растет. После года быстро развивается понимание речи (импрессивная речь) и увеличивается количество слов, произносимых самим малышом (экспрессивная речь).
Изучением специфики речевого развития детей занимались такие именитые педагоги как К.Д. Ушинский и Е.И. Тихеева.
Развитие ребенка в раннем возрасте имеет следующие нормативы.
В период от рождения до года нормой развития экспрессивной речи является появление предречевых вокализаций – гуления и лепета (первые 2-4 и 4-6 месяцев соответственно). Далее у ребенка возникает напоминающая звуки родного языка вокализация. Нормативный возраст появления первых слов колеблется от 8-9 месяцев до 1 года 2 месяцев. Понимание обращенной речи возникает к 5-6 месяцам, а к году по нормативам формируется соотнесение слов с предметами, действиями с их изображениями, демонстрация нужных изображений по простым сюжетным картинкам.[1, c. 84-89]...
По итогам проведения исследования была достигнута поставленная во введении цель работы – на основе анализа теоретико-методологической литературы по проблеме исследования разработать и апробировать методику логопедической работы по коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучен онтогенез речевого развития в дошкольном возрасте.
2. Дана характеристика нарушениям речевого развития у дошкольников.
3. Рассмотрено фонетико-фонематическое недоразвитие речи как нарушение речи.
4. Проведена диагностика развития речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
5. Предложена программа логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
6. Определена результативность программы логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: