Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Методика логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения методики логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 7
1.1 Онтогенез речевого развития в дошкольном возрасте 7
1.2 Характеристика нарушений речевого развития у дошкольников 20
1.3 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи как нарушение речи 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39
2.1 Диагностика развития речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39
2.2 Программа логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 49
2.3 Результативность программы логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи 54
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 1 67
Приложение 2 76
Приложение 4 87

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Неоспоримая роль овладения ребенком-дошкольником фонематическим слухом, фонематическим восприятием, звуковым анализом и синтезом обуславливает важность изучения проблемы использования дидактической игры в процессе формирования фонематического восприятия у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Уровень развития фонематического восприятия ребенка влияет не только на качество детской речи, ее полноту, внятность, грамотность, но и обуславливает предпосылки для усвоения грамоты, а потому выступает необходимым условием подготовки ребенка к школьному обучению.
Актуальность исследования обеспечивается возрастающим количеством детей, имеющих нарушения речевой системы и поиском новых путей преодоления недостатков речи. Общеизвестно, что ранняя коррекционная работа логопеда совместно с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии и способствует готовности ребенка к школе. Использование в работе по формированию фонематического восприятия игровых приемов и дидактических игр обеспечит необходимый уровень познавательного интереса со стороны ребенка, что позволит поддерживать положительную мотивацию речевых занятий у детей, избегать принуждения в организации логопедических занятий...
Формирование речи ребенка тесно связано с другими сферами развития и во многом зависит от речевой среды, в которой он растет. После года быстро развивается понимание речи (импрессивная речь) и увеличивается количество слов, произносимых самим малышом (экспрессивная речь).
Изучением специфики речевого развития детей занимались такие именитые педагоги как К.Д. Ушинский и Е.И. Тихеева.
Развитие ребенка в раннем возрасте имеет следующие нормативы.
В период от рождения до года нормой развития экспрессивной речи является появление предречевых вокализаций – гуления и лепета (первые 2-4 и 4-6 месяцев соответственно). Далее у ребенка возникает напоминающая звуки родного языка вокализация. Нормативный возраст появления первых слов колеблется от 8-9 месяцев до 1 года 2 месяцев. Понимание обращенной речи возникает к 5-6 месяцам, а к году по нормативам формируется соотнесение слов с предметами, действиями с их изображениями, демонстрация нужных изображений по простым сюжетным картинкам.[1, c. 84-89]...
По итогам проведения исследования была достигнута поставленная во введении цель работы – на основе анализа теоретико-методологической литературы по проблеме исследования разработать и апробировать методику логопедической работы по коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучен онтогенез речевого развития в дошкольном возрасте.
2. Дана характеристика нарушениям речевого развития у дошкольников.
3. Рассмотрено фонетико-фонематическое недоразвитие речи как нарушение речи.
4. Проведена диагностика развития речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
5. Предложена программа логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
6. Определена результативность программы логопедической работы с дошкольниками, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше