Социально-психологическое обеспечение управления
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Социально-психологическое обеспечение управления
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Социально-психологические аспекты управления 6
1.1. Социально-психологическое обеспечение процесса управления: сущность и виды 6
1.2. Социально-психологические методы управления коллективом 15
1.3. Место социально-психологического обеспечения управления в работе кадровой службы государственного и муниципального предприятия 20
Глава 2. Исследование системы социально-психологического обеспечения ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» 28
2.1. Характеристика системы социально-психологического обеспечения в работе ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» 28
2.2. Исследование социально-психологических аспектов обеспечения управления в ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» 40
2.3. Рекомендации по оптимизации системы социально-психологического обеспечения управления 48
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 66
Выдержка из дипломной работы
Введение
Среди множества разнообразных проблем управления (экономических, технологических, организационных и др.), изучаемых различными науками, социально-психологические занимают одно из центральных мест. Это связано не только и не столько с тем, что управление как специфический вид деятельности развертывается в социальных системах, сколько с тем, что осуществляется оно посредством воздействия на людей, через людей. Любое производственное предприятие, например, не только совокупность техники, технологических, экономических, организационных и иных процессов, оно, прежде всего, коллектив людей, социальная организация. Более того, именно эта организация является основой всех остальных процессов, а социально-психологические аспекты присутствуют во всех стадиях производственного процесса, воздействуют на все его стороны. Понимание места и роли социально-психологических факторов в производственной деятельности и управлении ею нашло отражение в теории «человеческих отношений» - одной из широко распространенных в управленческой мысли и практике Запада, особенно США в 30-50-х годах XX века. Социалистическая, в том числе, и советская управленческая система, в силу тоталитарного характера не просто недооценивала, а вообще игнорировала социально-психологическую сторону управленческой деятельности, хотя и декларировала ее наличие.
............
Глава 1. Социально-психологические аспекты управления
1.1. Социально-психологическое обеспечение процесса управления: сущность и виды
Социально-психологические отношения между членами коллектива своеобразно проявляются и действуют на разных уровнях социальной организации. Они возникают и играют важную роль на уровнях первичного (контактного) коллектива (бригада, отдел), где имеет место непосредственное взаимодействие работников, прямые межличностные контакты между ними. На уровне вторичных и тем более больших коллективов и социальных групп социально-психологические связи и отношения проявляются в виде массовидных явлений: общественного настроения, мнения, сознания и т . д . ; и являясь результатом пересечения множества переменных, представляют особую сложность для управленческой деятельности.
Объективным основанием социально-психологических аспектов управления первичным трудовым коллективом является его социальная структурность. Ее порождает, прежде всего, общественное (а не функционально-техническое) разделение труда и закрепление за неоднородными видами деятельности соответствующие категорий работников: управленцев и исполнителей, работников разных профессий и квалификации и т . п . Имеют место в социальной структуре коллектива и социально-демографические, возрастные, этносоциальные и иные группы. Результатом существования в коллективе различных социально-обусловленных микрогрупп являются внутригрупповые, но существующее на уровне этих микрогрупп, сознания и психология.
........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: