Сравнительный анализ мотивационной сферы детей с ОНР и ЗПР в старшем дошкольном возрасте

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Сравнительный анализ мотивационной сферы детей с ОНР и ЗПР в старшем дошкольном возрасте

Сравнительный анализ мотивационной сферы детей с ОНР и ЗПР в старшем дошкольном возрасте

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 69 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Сравнительный анализ мотивационной сферы детей с ОНР и ЗПР в старшем дошкольном возрасте

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследования ценностно-мотивационной сферы у дошкольников со слабовыраженными отклонениями в развитии 6
1.1. Ценностно-мотивационная сфера дошкольников 6
1.2. Особенности ценностно-мотивационной сферы у детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте 14
1.3. Формирование ценностно-мотивационной сферы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития 20
ГЛАВА II. Методическое обеспечение и организация исследования 25
2.1. Описание контингента испытуемых 25
2.2. Методический аппарат исследования 26
ГЛАВА III. Исследование ценностно-мотивационной сферы детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте 29
3.1. Анализ результатов исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 29
3.2. Анализ результатов исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 39
3.3. Сравнительный анализ исследования ценностно-мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития 49
3.4. Рекомендации по формированию мотивации обучения у детей старшего дошкольного возраста со слабовыраженными отклонениями в развитии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность работы заключается в том, что мотивационная сфера формируется на протяжении дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста под влиянием различных факторов, но особо важным периодом в ее развитии является старший дошкольный возраст.
Мотивационная сферы личности представляют собой особую область психической жизни человека, являясь побудительными силами, которые запускают активность человека. Осознанные потребности, желания, устремления приобретают характер мотивов, а совокупность мотивов образует мотивационную сферу. В ходе становления личности возникает иерархия мотивов, формируется система ценностей.
В изучении данной проблемы внесли свой вклад многочисленные теоретики и практики: определение структурных компонентов мотивации рассматривали в своих исследованиях Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе; изучение психологических механизмов мотивации рассматривали такие ученые как В.К. Вилюнас, И.Р. Алтунина; исследование мотивации поведения и формирования мотивационной сферы личности рассматривали в своих трудах В.Г. Асеев, Л.И. Божович, П.М. Якобсон; формирование и развитие мотивации различных видов деятельности раскрывали в своих исследованиях Л.И. Божович, Р.А. Жданова, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Т.А. Матис, Г.И. Щукина.
Цель исследования состоит в изучении и описании особенностей ценностно-мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
Объект исследования: особенности ценностно-мотивационной сферы детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте.
............
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследования ценностно-мотивационной сферы у дошкольников со слабовыраженными отклонениями в развитии


1.1. Ценностно-мотивационная сфера дошкольников


Мотивация является важнейшим фактором деятельности, в том числе и учебной. Однако ее особенность заключается в высокой степени персонификации, что не может не вызывать ряд сложностей при организации образовательного процесса в школе: в рамках классно-урочной системы достаточно сложно построить урок и всю систему обучения так, чтобы они удовлетворяли мотивационным ожиданиям всех учеников класса.
Мотивация не должна отождествляться с потребностью, которая далеко не всегда преобразуется в мотивационные возбуждения, которые призваны искать способы для удовлетворения соответствующих потребностей. Существует множество ситуаций, когда потребность по каким-либо причинам мотивационным побуждением к действиям не сопровождается. Иными словами, потребность сообщает, в чем нуждается организм, а психологическая мотивация уже мобилизует силы организма человека на достижение необходимого. Мотивационное возбуждение рассматривается как такое состояние мозга, которое на основании воздействия подкорковых структур осуществляет вовлечение коры больших полушарий в определенную деятельность. В результате чего человек целенаправленно начинает искать пути и объекты, позволяющие удовлетворить соответствующую потребность [11].
Мотивация имеет две составляющие части: энергетическую и направляющую. Первой отражается мера напряжения потребности, второй — специфика или ее семантическое содержание. Исходя из этого, мотивации различают по силе и содержанию. В первом варианте они варьируются в амплитуде от слабейшей к сильнейшей. Во втором — прямо взаимосвязаны с той потребностью, удовлетворить которую направлены. Как и потребности, психологические мотивации делятся на первичные (низшие, биологические) и вторичные (высшие, социальные) [20]. Мотивационное возбуждение сохраняется, пока вызвавшая его потребность не будет удовлетворена.
...........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше