Гуманная педагогика как средство формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Гуманная педагогика как средство формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей

Гуманная педагогика как средство формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 50 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Гуманная педагогика как средство формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения гуманной педагогики как средства формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей 6
1.1 Содержание понятия «духовно-нравственный потенциал личности» 6
1.2 Социальная одаренность детей и ее компоненты 11
1.3 Гуманная педагогика Ш. Амонашвили: цели, задачи и принципы 14
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей средствами гуманной педагогики 18
2.1 Программа экспериментального исследования 18
2.2 Уровень духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей до коррекционной работы 20
2.3 Программа развития духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей средствами гуманной педагогики 31
2.4 Уровень духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей после коррекционной работы 33
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 1 49

Выдержка из дипломной работы

Введение


Актуальность работы.На протяжении всей своей жизни каждый человек регулярно оказывается в ситуациях выбора, требующих от него принятия решения о том, как именно поступить. Выбор поведения человека зависит от ряда факторов – его личностных особенностей и развития духовно-нравственной сферы, социального окружения, условий окружающей среды. Современная действительность представляет собой стрессогенную среду – высокий ритм жизни обусловлен стремительным ростом информатизации, нестабильность социально-экономического положения приводит к резкому контрасту между уровнем материальной обеспеченности населения, а средства массовой информации транслируют новую систему «ценностей» и «идеалов». В связи с этим в последнее время в России наблюдается рост численности молодых людей, целью жизни которых является достижение материального благополучия любой ценой. Для этой категории молодежи ценность таких ранее значимых категорий как труд, учеба, дружба, семья, духовность, нравственность утратила свое значение. Мировоззрение таких молодых людей исключительно прагматично и настроено на потребление – они стремятся к получению максимальных благ и привилегий с минимальным усилием в виде труда и учебы. Подобная жизненная позиция стала носить среди современных юношей и девушек в последнее время открытый и воинственный характер. Многие молодые люди в своей ориентации на личное материальное благополучие и самоутверждение готовы использовать любые средства, что нередко приводит их к асоциальным и аморальным поступкам. ...........
Глава 1. Теоретические основы изучения гуманной педагогики как средства формирования духовно-нравственного потенциала личности и социальной одаренности детей


1.1 Содержание понятия «духовно-нравственный потенциал личности»

В современных социально-экономических условиях общество оказалось перед угрозой ряда вызовов, среди которых особое значение имеет снижение уровня духовно-нравственного потенциала личности.
Существует несколько педагогических определений духовности:
- духовность – это высшие духовно-нравственные качества, ценности и высшее достижение человека, поскольку: человек есть часть природы и в то же время элемент социального целого; личность – духовна по своей природе и предполагает существование духовного мира; существует взаимообусловленность духовности и человеческих ценностей; сущность человека отражает духовность как концентрацию эмоциональных и интеллектуальных возможностей человека; духовность является специфическим человеческим качеством, характеризующим мотивацию и смысл поведения личности; духовная культура выполняет функцию социальной памяти, т.к. передаёт будущим поколениям ценнейший человеческий опыт (Н.Г. Баженова);
- духовность – это одномоментное присущее качество человека, способ его существования, который соответствует внутренней направленности на высшие ценности, придающие человеческой жизни и всей человеческой культуре высшее измерение, высшее значение смысла (В.Ю. Ламан);
- духовность – это феномен сохранения преемственности поколений, позитивных тенденций в развитии человека, продолжение человеческого способа жизни (Т. Светова);
- духовность – это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности (Д.А. Леонтьев и А.В. Петровский);
..............

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше