Текстовые задачи в курсе математики основной школы

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Текстовые задачи в курсе математики основной школы

Текстовые задачи в курсе математики основной школы

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 62 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Текстовые задачи в курсе математики основной школы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………...……………………………………………………..….3

Глава 1. Теоретические основы обучения обучающихся основной школы решению текстовых задач
1.1 Понятие текстовой задачи……………………………………………........6
1.2 Психологические особенности учащихся 11-13 лет…..……………..…15
1.3 Этапы обучения и методы решения текстовых задач…………………..20
1.4 Действия, составляющие умение решать текстовые задачи……...…....32

Глава 2. Методика обучения решению текстовых задач в основной школе
2.1 Психолого-педагогические основы формирования умения решать текстовые задачи………………………………………………………………37
2.2 Методика обучения решения текстовых задач в 5-6 классах……………41
2.3 Методика обучения решению задач в 7 классе……………………………45
2. 4 Методика обучения решению задач в 8 классе…………………………46
2.5 Особенности обучения решению текстовых задач на составление уравнений в основной школе………………………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………57

Список используемой литературы…………………………………………60

Выдержка из дипломной работы

Введение

В методической литературе, в официальных указаниях Министерства просвещения, в практике лучших учителей большое внимание уделяется воспитательной задаче обучения математике, формированию и развитию мышления детей, выработке рациональных качеств мышления (порядка, точности, сжатости, схематизации).
Текстовые задачи, как никакой другой материал, способны осуществить такое обучение на практике, так как позволяют создавать проблемные ситуации на уроках на протяжении всего девятилетнего курса математики. Изучением роли текстовых задач в обучении математике занимались в разные годы, М.И. Моро, А.С. Пчелко, В.П. Радченко, И.Н. Семенова, Я.А. Шор, и другие. Авторы считают текстовые задачи прекрасным дидактическим и развивающим средством, указывая, что они осуществляют связь обучения с жизнью, способствуют усвоению математических понятий и установлению внутрипредметных и межпредметных связей, формированию умения решать математические задачи, развивают мышление, память, воображение, смекалку ребенка и так далее. Так как текстовые задачи являются первыми математическими задачами, изучаемыми в школе, именно с их помощью обучающиеся узнают о структуре задачи, этапах ее решения и используемых при этом математических методах.
Противоречие между потребностью в научно обоснованной методике обучения решению текстовых задач, основой которой является формирование действий, адекватных различным методам решения и реальным состоянием обучения в школьной практике, потребность в осуществлении преемственности между начальными и средними классами и определяют актуальность исследования.
.............
Глава 1. Теоретические основы обучения обучающихся основной школы решению текстовых задач

1.1 Понятие текстовой задачи

Текстовые задачи, обычно решаемые в школьном курсе математики, по мнению Л. М. Фридмана, представляют собой словесные модели задач, в которых учащемуся необходимо найти значения некоторой неизвестной величины (или нескольких величин). Нахождение этого значения возможно потому, что оно однозначно определяется другими известными и неизвестными величинами и их взаимными связями с неизвестной величиной. В задаче имеются все данные для решения, но неизвестны операции, которые должны к нему привести. Основная трудность заключается в определении пути решения. При этом сложность структуры, её индивидуальность нередко скрывает математическую общность многих задач и вынуждает каждый раз строить особое рассуждение, подходящие к данному случаю.[31]
По определению Ю.М. Колягина, текстовой задачей является описание некоторой ситуации (ситуаций) на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.[12]
Нам бы хотелось определить текстовую задачу как описание некоторой ситуации (ситуаций) на естественном языке, в которых обучающемуся для нахождения значения некоторой неизвестной величины (или нескольких величин) необходимо построить математическую модель этой задачи.
...........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше