Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 116 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование сложных логико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушениями речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 7
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе и дизонтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 22
1.3. Формирование сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 28
Глава 2. Исследование сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи 43
2.1. Организация и содержание констатирующего исследования 43
2.2. Результаты констатирующего исследования 67
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию логико-грамматических конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи 82
3.1. Обоснование коррекционной работы 82
3.2. Формирование элементарных математических представлений у детей с ОНР 84
3.3. Формирование сложных логико-грамматических конструкций 99
3.4. Обсуждение результатов эксперимента 101
Заключение 106
Список использованной литературы 110
Приложение 1 117
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Одним из проявлений общего недоразвития речи (ОНР) у детей является стойкое нарушение усвоения грамматического строя языка, нормативное овладение которым является важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребенка. Проблема преодоления грамматических нарушений у детей с ОНР является ключевой в логопедии, поскольку процессы понимания и порождения речевого высказывания не возможны без учета закономерностей грамматики (Л.С.Выготский [13], А.Р.Лурия [33], В.В.Виноградов [11], Н.И.Жинкин [20], Т.В.Ахутина [5, 6], Т.Б.Филичева [58, 59], Г.В.Чиркина [58], Т.В.Туманова [52], Р.И.Лалаева [29] и др.). В связи с этим одним из наиболее значимых вопросов коррекции ОНР становится устранение нарушения формирования грамматических конструкций у детей еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить вторичные отклонения в развитии и снизит риск возникновения дезадаптации на начальных этапах обучения в школе.
Грамматический строй языка, как указывает В.В.Виноградов [11], представляет крайне сложное и многоуровневое образование, включающее наряду с фонетикой и фонологией морфологию и синтаксис; при этом границы между морфологией и синтаксисом очень неустойчивы и неопределенны. Часть грамматических явлений, относящихся к морфологии, находит себе место в синтаксисе, синтаксис не возможно анализировать без учения о слове (его формах и способах образования) как о составной части предложения.
.............
Глава 1. Теоретические основы формирования сложных логико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Изучение научной литературы свидетельствует об интересе педагогов, психологов, лингвистов и психолингвистов к проблеме усвоения грамматических структур языка в онтогенезе. К вопросу о механизмах формирования грамматических закономерностей у детей, позволяющих в короткие сроки без специальною обучения овладеть грамматикой родного языка, обращались в своих трудах Л.Н.Гвоздев [14], Л.А.Леонтьев [32], С.Л.Рубиннггсйн [44], Ф.А.Сохин [49], К.И.Луковский [29], А.М.Шахнарович [67] и др. По мнению ученых, правильное и своевременное усвоение грамматического строя языка становится важнейшим условием и критерием полноценного речевого и общего психического развития ребенка, именно поэтому ведущее место в современных научно-практических исследованиях отводится изучению грамматической организации речи детей.
Согласно взглядам исследователей, овладение закономерностями грамматического строя происходит на основе предметно-практической деятельности, осуществляемой в общении со взрослыми и опосредованной языковыми знаками (А.Г.Арушапова [3], Л.С.Выготский [13], В.В.Гербова, Н.И.Жинкин [20], А.А.Лeонтьев, А.Р.Лурия [33], С.Л.Рубинштейи [44]), В.И.Селиверстов, А.М.Шахнарович [67], С.Н.Шаховская и др.).
Вопрос о выявлении механизма овладения знаками объективно-языкового кода в процессе нормального речевого развития с психолингвистических позиций раскрывается в трудах Л.А.Леонтьева [103], С.Л. Рубинштейна [44]. .........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: