Конкурентоспособность фирмы и пути её повышения (на примере ФГУП "Дмитровский Экскаваторный Завод")
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 97 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Конкурентоспособность фирмы и пути её повышения (на примере ФГУП "Дмитровский Экскаваторный Завод")
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ…………
1.1 Понятие и признаки конкурентоспособности…………………………
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………..
1.3. Стратегия формирования конкурентоспособности предприятия…….
2.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФГУП «ДМИТРОВСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД»……………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ………………………….
2.3 Оценка конкурентных преимуществ предприятия……………………
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФГУП «ДМИТРОВСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД»………………………
3.1. Мероприятия по улучшению использования экономических ресурсов...........................................................................................................
3.2 Пути повышения конкурентоспособности за счёт улучшения качества реализуемых товаров.....................................................
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбыта товаров в ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод».............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 3
7
7
14
20
27
27
31
42
69
69
73
76
86
93
97
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные тенденции в развитии рыночных отношений ведут к обострению конкурентной борьбы субъектов хозяйствования на рынках сбыта и выдвигают как приоритетную задачу для менеджмента повышение конкурентоспособности организаций.
Сегодня конкурентоспособность любого предприятия на рынке стала основным критерием, который определяет эффективности его деятельности, оценивает эффективность его менеджмента.
Существование и выживание в условиях конкуренции –основной фактор, который определяет целесообразность существования организации.
Конкуренция представляет собой для предприятий одновременно как положительный, так и отрицательный фактор. Как положительный фактор она развивает научно-технический прогресс, показывает любые колебания спроса, стимулирует снижение затрат на производство, сдерживает рост цен, а иногда способствуя их снижению; так же в некоторых случаях является регулятором нормы прибыли на инвестированный капитал и уровня оплаты труда в национальной экономике.
В качестве отрицательного фактора конкуренция создает нестабильность для бизнеса, провоцирует рост безработицы, инфляции, а иногда и серию банкротств; она дифференцирует доходы и может создавать благоприятную среду для несправедливого их распределения; в следствии обострения конкурентной борьбы может наступить кризис перепроизводства товаров, так же не полная загрузка мощностей в периоды спадов производства.
...........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ И УСЛУГ) НА РЫНКЕ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции, товаров и услуг
Конкуренция – (от лат. сoncurrence – сталкиваться) – борьба независимых субъектов экономики за экономические ресурсы, объем которых ограничен . При этом конкуренция является экономическим процессом взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между предприятиями за рынки сбыта произведенных товаров, с наибольшей степенью удовлетворения разнообразных потребностей потребителя. Мировой рынок находится в состоянии постоянной острой острая конкурентной борьбы производителей товаров .
Сегодня принято выделять следующие виды конкуренции по классификационным признакам:
1- По состоянию рынка: совершенная или свободная, и несовершенная, иными словами, регулирующая конкуренция.
Совершенная конкуренция предполагает наличие на рынке множества независимых предприятия, которые самостоятельно принимают решение об ассортименте, уровне качества, количестве выпускаемой продукции. При этом подразумевается, что:
- объём выпуска продукции каждой отдельно взятой фирмы незначителен и не может оказывать влияния на цену реализуемого ею товара;
- товары, которые реализует каждый отдельный производитель однородны;
..........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: