Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 87 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1.Возрастные и психологические особенности развития творческой активности у детей дошкольного возраста 7
1.2.Методические основы процесса развития творческой активности средствами нетрадиционных техник аппликации и рисования у детей дошкольного возраста 21
1.3.Современное состояние проблемы в дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе: 35
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента 38
2.2.Разработка комплекса мероприятий по развитию творческой активности детей средствами нетрадиционных техник аппликации и рисования в дошкольной образовательной организации 47
2.3.Анализ и результаты педагогического эксперимента 55
Выводы по второй главе: 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
Выдержка из дипломной работы
В современных условиях в педагогической науке большое место занимают исследования проблем воспитания творческой личности, способной к самоактуализации, к принятию самостоятельных решений и ответственности за достижение результата. Эти проблемы привлекают внимание специалистов различных отраслей науки.
Практика детских садов убедительно доказывают, что воспитание активности, самостоятельности, инициативы, умения творчески применять имеющиеся знания в новой обстановке возможно формировать уже в дошкольном возрасте.
Развитие творческого потенциала личности детей - новая, сложная и многогранная проблема, которая в отечественной психолого-педагогической науке, в отличие от зарубежной, стала активно исследоваться только в последние десятилетия. В настоящее время в отечественной педагогике существует солидный корпус работ, посвященных проблеме развития творческой многосторонней личности, умеющей креативно перерабатывать полученную информацию и создавать новые познавательные продукты...
На сегодняшний день существует множество исследований в различных областях науки, посвященных проблеме творчества. Творчество рассматривается с точки зрения разнообразных подходов, существует множество определений для данного термина. Однако что же принято понимать под словом «творчество»? Приведем некоторые дефиниции:
Согласно определению, содержащемуся в энциклопедическом словаре под словом «творчество» принято понимать деятельность, порождающую нечто качественно новое и отличающуюся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, результатом которой являются материальные, культурные, духовные ценности [34, c. 605].
Как форма высшей деятельности творчество трактуется и в философском словаре, где также отмечается, что данный вид деятельности способствует самосохранению и воспроизведению сущего посредством качественных трансформаций...
Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы:
В научной литературе процесс творчества определяется, как способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, Определяя творческую активность личности, важно учитывать внутреннюю мотивацию деятельности и субъективное отношение к ней человека, что имеет большое значение в рамках развития и становления личности.
Детское творчество представляет собой первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребенка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения.
Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих — новое о себе...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: