Психологические особенности мотивации труда сотрудников сфера торговли

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологические особенности мотивации труда сотрудников сфера торговли

Психологические особенности мотивации труда сотрудников сфера торговли

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 100 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологические особенности мотивации труда сотрудников сфера торговли

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Современное состояние исследования психологических особенностей мотивации труда сотрудников сферы торговли 5
1.1. Понятие и типы мотивации труда персонала 5
1.2. Психологическая сущность мотивационной сферы человека 14
1.3. Факторы и механизмы мотивации к труду 20
1.4. Особенности деятельности сотрудников сферы торговли 22
1.5. Психологические особенности мотивации труда в сфере торговли 27
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей мотивации труда сотрудников сферы торговли 31
2.1. Объем и методы исследования 31
2.2. Исследование жизненных ценностей сотрудников 34
2.3. Исследование мотивации сотрудников 40
2.4. Исследование самооценки эмоциональных состояний сотрудников 49
2.5. Обсуждение результатов 51
Выводы 56
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 69


Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования заключается в том, что, несмотря на более чем десятилетний период рыночных преобразований в России, существует множество нерешенных проблем по мотивации труда в различных отраслях экономики, и в торговле в частности. Эти проблемы связанны как с тенденцией к нерациональному использование кадрового потенциала и интеллектуальных возможностей личности, проявляющаяся в резком снижении реальной заработной платы. В этих условиях особенно важное значение приобретает проблема мотивирования работников, которая позволяет на уровне организации более полно раскрывать и использовать потенциал персонала, а сотрудникам дает возможность удовлетворить более широкий спектр своих профессиональных и иных потребностей.
Темпы изменения ценностно-мотивационных ориентаций в обществе вообще, и персонала предприятия в частности, существенным образом опережают темп адекватных изменений в технологии управления, что создает определенный разрыв между представлениями о трудовой мотивации, побудительными причинами роста производительности и способами управления ею на предприятии.
Как показывают исследования (Рубцова Н.В., 2006, Ветитнев A.M., Гузева А.В., 2004 и др.), только персонал, удовлетворенный важнейшими параметрами своей работы, сможет проявлять отзывчивость, уверенность и сопереживание при контакте с клиентами, что очень важно в сфере розничной торговли.
...........
Глава 1. Современное состояние исследования психологических особенностей мотивации труда сотрудников сферы торговли

1.1. Понятие и типы мотивации труда персонала

В психологии мотивация труда рассматривается с позиции свойств личности и процессов, происходящих в сознании человека во время трудовой деятельности, при этом учитываются чувства и эмоции, сопровождающие работника в процессе труда.
Понятие мотивации изначально рассматривается через призму категории потребностей. Как пишет Леонтьев А.Н., "первая предпосылка всякой деятельности есть субъект, обладающий потребностями. Наличие у субъекта потребностей - такое же фундаментальное условие его существования, как и обмен веществ" [16] . Потребностей человека может быть бесконечное множество. Они находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Самое общее значение потребности принадлежит Здравомыслову А.Г. - "это определенная нужда субъекта в некоторой совокупности внешних условий его бытия, притязание к внешним обстоятельствам, вытекающее из его сущностных свойств, природы" [19]. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. В этом случае потребность выступает как причина любой деятельности человека, в том числе и трудовой. Более конкретное значение потребности связано с самим субъектом деятельности. Ещё Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ пытались изучать причины активности человека, говорившие о "нужде" как учительнице жизни. Потребность (нужда) рассматривалась как основная движущая сила, которая в итоге позволила приобрести язык, речь и привычку к труду. Это и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в общении, в близости, в привязанности и т.д. Нужда свойственна и биологическим, и социальным субъектам, это - свойство всего живого, выражающее первоначальную, исходную форму его активного, избирательного отношения к условиям внешней среды.
........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Совершенствование системы мотивации персонала на примере ООО "Виста" --91 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше