Ценностные и субъектные характеристики личности студентов

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Ценностные и субъектные характеристики личности студентов

Ценностные и субъектные характеристики личности студентов

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 40 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Ценностные и субъектные характеристики личности студентов

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценностных и субъектных характеристик личности студентов 6
1.1. Место ценностных и субъектных характеристик в личности 6
1.2. Психологические концепции студенчества 12
1.3. Типологизация личности 15
Выводы…….……………... ...……………………………………………..… 28
Глава 2. Организация и методы исследования………………………………..31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
Выводы…….……………... ...……………………………………………..… 37
Глава 3. Результаты исследования………………………………………...
3.1. Результаты исследования ценностной сферы студентов
3.2. ОЖО-опросник субъект - объектные ориентации
3.3. Методика самоанализа психологических портретов
Выводы…….……………... ...……………………………………………..……...
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Введение

На сегодняшний день смыслообразующими характеристиками современного университетского образования являются признание уникально неповторимой ценности человека, его роли в развитии социума, усиление ответственности личности за построение своего жизненного и профессионального пути. Развитие системы университетского образования характеризуется осмыслением ценностных принципов образования, уточнением его значимости для общества.
Понимание значимости образования позволяет рассматривать развитие субъектного потенциала студентов как будущих специалистов в качестве ведущего фактора прогрессивного развития общества. Современная ситуация жесткости требований к человеку изменяет характеристики его включенности во все жизненные сферы, в том числе и в образование, актуализирует проблему развития субъектной активности студента университета – особого личностного качества, характеризующегося выбором вариантов достижения образовательных результатов и построения на их основе жизненных и профессиональных перспектив.
Анализ научной литературы позволяет утверждать, что в психолого-педагогической науке проблема субъектности изучалась достаточно глубоко и последовательно. Однако становление субъектности как основа личностного и профессионального развития студента еще не была предметом самостоятельного исследования в педагогике как с точки зрения её личностных характеристик.
Цель исследования: объект как ценностная субъектная сфера характеристики студентов.
..........
Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценностных и субъектных характеристик личности студентов

1.1. Место ценностных и субъектных характеристик в личности

В период интенсивных преобразований во всех сферах жизнедеятельности приобретают актуальность: качественно новое, ценностно ориентированное состояние личности; человек, который способен реализовать самого себя, заглянуть в свое личностное и профессиональное будущее; субъектность; целостность и единство личностного и профессионального развития.
Современная трактовка субъекта берет начало от Декарта, который истолковывал понятие «субъект» как активное начало в познавательном процессе. Путь к исследованию условий и форм становления субъектности проходит через законы внутренней организации субъекта, делающие возможным достижение всеобщего и необходимого знания. Исследованиями данной категории, законами и субъектными предпосылками, наряду с Декартом, занимались Аристотель, Кант, Гегель. Учения С.Л. Рубинштейна, его последователя А.В. Брушлинского и учеников привели к созданию научной школы психологии субъектности [9; 31]. Дальнейшее развитие идей А.В. Брушлинского приводит к созданию системно-субъектного подхода, разрабатываемого в лаборатории психологии развития Института психологии РАН, в основе которого лежит один из самых дискуссионных и важных вопросов психологии и педагогики - соотношению категорий субъекта и личности [9].
В отечественной психологии субъект рассматривается как носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект. В качестве атрибутивных характеристик субъекта выделяется, прежде всего, активность, направленная на познание и преобразование действительности, социальной жизни [9; 31].
.....

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше