Влияние эмоционального интеллекта на социално-психологическую адаптацию учащейся молодежи

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Влияние эмоционального интеллекта на социално-психологическую адаптацию учащейся молодежи

Влияние эмоционального интеллекта на социално-психологическую адаптацию учащейся молодежи

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 61 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Влияние эмоционального интеллекта на социално-психологическую адаптацию учащейся молодежи

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения влияния эмоционального интеллекта на социально-психологическую адаптацию учащейся молодежи 6
1.1 Понятие «эмоциональный интеллект» в современной психологической науке и его практическая значимость 6
1.2 Понятие «социально-психологическая адаптация» и эмпатия как средство адаптации 13
1.3 Особенности взаимосвязи между социально-психологической адаптацией и эмоциональным интеллектом 17
Глава 2.Экспериментальное исследование влияния эмоционального интеллекта на социально-психологическую адаптацию учащейся молодежи 23
2.1 Программа экспериментального исследования 23
2.2 Результаты экспериментального исследования 25
2.3 Обсуждение результатов экспериментального исследования 40
Выводы 46
Заключение 48
Библиография 50
Приложение 56

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Реформирование системы образования России в связи с переходом на Болонскую систему, выдвигает на повестку дня вопрос дальнейшей научной разработки теоретических и прикладных аспектов проблемы адаптации учащейся молодежи к новым условиям обучения. Как свидетельствуют жизненная практика и научные исследования, не каждый из первокурсников способен быстро и без особых психологических травм адаптироваться к новой социальной ситуации, своему новому статусу. Это, безусловно, сказывается не только на самочувствии студента, но и на качестве усвоения им знаний, взаимоотношениях со сверстниками, родителями и педагогами, поведении, поступках и личностном развитии в целом.
Многие научные исследования посвящены вопросу адаптации студентов-первокурсников ВУЗа к новым условиям обучения (И. Варава, Н. Левченко, А. Мороз, Г. Панченко, В. Семиченко и др.), однако в настоящее время остается ряд неисследованных аспектов по данной проблеме, в частности, какие факторы влияют на процесс социально-психологической адаптации учащейся молодежи...
Впервые термин «эмоциональный интеллект» был употреблен в начале 1990-х годов Дж. Мейером и П. Саловеем. По мнению этих авторов, под эмоциональным интеллектом следует понимать:
- способность глубокого постижения, оценки и выражения эмоций;
- способность понимания эмоций и эмоциональных знаний;
- способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту личности.[49, c. 254-266]
Саловей и Мейер отмечают, что человеческое мышление не ограничивается рассудочной калькуляцией; хотя взаимосвязи эмоций и интеллекта очень разнообразны, лишь некоторые из них делают нас по-настоящему умнее; и эту довольно ограниченную сферу взаимного пересечения и влияния можно определить как эмоциональный интеллект.
Весьма популярным этот термин сделал другой автор, а именно ДэниелГоулмен, который, включив понятие «эмоциональный интеллект» в структуру социального и – шире – лидерского интеллекта, обеспечил этому термину все увеличивающуюся популярность. Согласно Гоулмену эмоциональный интеллект есть способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей...
По итогам выполнения исследования удалось достичь поставленной во введении цели работы и изучить влияние эмоционального интеллекта на социально-психологическую адаптацию учащейся молодежи.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие «эмоциональный интеллект» в современной психологической науке и его практическая значимость.
2. Изучено понятие «социально-психологическая адаптация» и эмпатия как средство адаптации.
3. Выявлены особенности взаимосвязи между социально-психологической адаптацией и эмоциональным интеллектом.
4. Определен эмпирическим путем уровень социально-психологической адаптации испытуемых студентов.
5. Определен эмпирическим путем уровень эмоционального интеллекта испытуемых студентов...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Изучение особенности эмоционального и социального интеллектов у конфликтных старшеклассников.--50 стр.
Исследование влияния эмоционального интеллекта на профессиональное самоопределение учащихся подросткового возраста ТОЛЬКО ЧАСТЬ РАБОТЫ--25 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше