Взаимосвязь аддиктивного поведения подростков с общением в образовательной среде
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 83 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимосвязь аддиктивного поведения подростков с общением в образовательной среде
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте (на примере алкоголизма) 6
1.1 Понятие аддиктивного поведения 6
1.2 Общие характеристики алкогольной зависимости 17
1.3 Особенности формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте (на примере алкоголизма) 26
Глава 2. Проблема взаимосвязи аддиктивного поведения подростков с особенностями общения в образовательной среде 35
2.1 Особенности общения подростков в образовательной среде 35
2.2 Психологические исследования проблемы взаимосвязи аддиктивного поведения подростков и общения в образовательной среде 42
2.3 Социально-психологические особенности профилактики раннего алкоголизма 47
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи аддиктивного поведения подростков и общения в образовательной среде 54
3.1 Организация и процедура исследования 54
3.2 Методы исследования 55
3.3 Анализ результатов исследования 58
3.4 Обработка данных методами математической статистики 67
Заключение 72
Список литературы 77
Приложения 83
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальностьисследования проблемы влияния проявления отклоняющегося, в частности, алкогольного, поведения на характер общения подростков в группе обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, это причины социального порядка. Сегодня, согласно статистическим данным, значительная часть детей подросткового возраста имеет опыт потребления алкоголя, что обуславливает высокий риск формирования ранней алкогольной зависимости. Последствия этого самые негативные: нарушение развития личности, социальная дезадаптация, разрушение соматического и психического здоровья и т.д. Подростки, которые регулярно потребляют алкоголь, теряют интерес к учебной деятельности, снижаются их учебные возможности, пропадает интерес. На этом фоне изменяются и отношения с участниками учебного процесса: появляются конфликты с учителями, одноклассниками и родителями по поводу собственно потребления алкоголя, пропусков занятий, неуспеваемости и т.д.
В то же время, согласно имеющимся в литературе данным, такого рода конфликты не всегда спровоцированы только негативным отношением учителей и одноклассников к факту потребления алкоголя. Нередко одноклассники подростка реагируют скорее нейтрально, а учителя склонны прибегать к административным ресурсам, но не включаются в ситуацию самостоятельно, также демонстрируют отстраненность. В такой ситуации возникает вопрос относительно того, каков вклад в нарушение общения самого подростка с аддиктивным поведением.
..........
Глава 1. Проблема формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте (на примере алкоголизма)
1.1 Понятие аддиктивного поведения
Отклоняющееся поведение является предметом анализа в различных научных областях, в частности, в философии, социологии, культурологии, психологии и т.д. Это связано как с опасностью такого поведения для стабильности общества, так и с его сложностью.
При этом отдельно следует отметить аддиктивное поведение. В.Д. Менделевич25, с.18 пишет, что аддиктивное (зависимое) поведение это разновидность девиантного поведения, характеризующееся непреодолимой подчиненностью собственных интересов интересам другой личности или группы, чрезмерной и длительной фиксацией внимания на определенных видах деятельности или предметах, становящихся сверхценными, снижением или нарушением способности контролировать свою вовлеченность в какую-либо деятельность, а также невозможностью быть самостоятельным и свободным в выборе поведения.
Основной характеристикой аддиктивного поведения является стремление уйти от реальности, искусственно изменяя свое психическое состояние, ограничивая его каким-то одним видом деятельности, пишет Ц.П. Короленко29, с.8.
А.В. Гоголева12, с.78отмечает, что сегодня аддиктивное поведение рассматривается как одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности.
Понятие аддиктивного поведения можно рассматривать как в более широком, так и в узком смысле. В широком смысле под зависимостью понимают «стремление полагаться на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения», указываетЕ.В. Змановская21, с.29. Условно можно говорить о нормальной и чрезмерной зависимости. Например, все люди испытывают «нормальную» зависимость от таких жизненно важных объектов, как воздух, вода, еда. .........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: