Методические подходы к изучению растительных сообществ г. Москвы в 5-6 классах

Репетиторские и информационные услуги
студентам. Узнайте стоимость вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Методические подходы к изучению растительных сообществ г. Москвы в 5-6 классах

Методические подходы к изучению растительных сообществ г. Москвы в 5-6 классах

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 62 стр.

Цена работы: 3500 руб.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема: Методические подходы к изучению растительных сообществ г. Москвы в 5-6 классах

Введение 3 Глава I. Общетеоретические подходы к преподаванию биологии в условиях введения стандартов второго поколения 6 1.1. Деятельностный подход в обучении как методологическая основа стандартов второго поколения 6 1.2. Виды и формы урочной и внеурочной деятельности в общем биологическом образовании 14 Глава II. Разработка методики изучения растительных сообществ г. Москвы в 5-6 классах на основе деятельностного подхода 26 2.2. Планирование учебной деятельности 26 2.3. Планирование внеклассной деятельности 39 Заключение 48 Список литературы 50 Приложения 55

Выдержка из дипломной работы

Актуальность. Приоритетной задачей образование становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно – деятельный подход в обучении. Он обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях биологического образования. В итоге создаются благоприятные дидактические условия для развития у школьников системного мышления, формированию свободной личности. Но проблема в том, что обучающиеся перегружены учебными занятиями, в связи с этим снижается объем воспринимаемой учебной информации, это сказывается на качестве успеваемости. Анализ успеваемости за последние два года показал, что качественная успеваемость снижается в среднем звене. Возникло противоречие между деятельностью обучающихся на уроке и результативностью по предмету «биология». Кроме того, особенностью реализации системно-деятельностного подхода является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач-компетентностей, отражающих направления формирования качеств личности (такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи)... Современное общество выдвинуло новые требования к образовательному процессу в средней школе. Основным требованием является необходимость связать обучение с жизнью в условиях рыночных отношений и подготовить учащихся к эффективной деятельности вне стен школы. Всё это конкретизируется многими целевыми ориентирами, среди которых универсальное общеучебное содержание, фундаментальность знаний конкретных областей науки биологии, направленность на формирование компетентностных качеств личности и способность применять знания в своей жизни. Данной проблемой занимались ученые: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М.Я. Басов. В связи с этим существует много точек зрения и мнений по поводу трактовки деятельностного подхода и его роли в учебном процессе. Коджаспирова Г.М. под деятельностным подходом понимает теорию, рассматривающую психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов [34, с. 76]... Личностно-деятельностный подход в обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся. При реализации деятельностного подхода в учебном процессе биологии целесообразным является применение обучения в сотрудничестве, метода проектов, игровых технологий и дифференцированного подхода. Кроме того, в работе учащиеся и учитель широко могут применять информационно-коммуникативные технологии: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивную доску, Интернет-ресурсы. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. По нашему мнению, деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности - направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности школьника. Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше