Особенности преподавания высшей нервной деятельности в рамках требований стандартов нового поколения
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности преподавания высшей нервной деятельности в рамках требований стандартов нового поколения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания высшей нервной деятельности в рамках требований стандартов нового поколения 9
1.1. Требования к уроку в стандартах нового поколения (ФГОС) 9
1.2. Содержание темы высшей нервной деятельности в современных УМК по биологии 24
Глава 2. Педагогические основы преподавания темы «Высшая нервная деятельность» 33
2.1. Психологические особенности подросткового возраста как условие интереса к изучению темы «Высшая нервная деятельность» 33
2.2. Методические подходы к преподаванию темы «Высшая нервная деятельность» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся. Этот возрастной период рассматривается в отечественной педагогике как время активного формирования личности, полноценной подготовки и адаптации молодого поколения к существующим социальным отношениям. Основу данного фундамента составляют научные знания.
Современная наука, развиваясь с колоссальной быстротой, приносит массу нового и неоднородного по качеству и значению материала (факты, законы, теории, гипотезы и др.). Именно это составляет основу биологического образования.
На современном этапе биологическая наука достаточно широко осуществляет теоретические исследования процессов жизнедеятельности живых систем на различных уровнях организации на основе системного и исторического подходов к познанию живых объектов...
Отличительной особенностью стандартов общего образования нового поколения является направленность на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их возможностей, подготовке к жизни в современных условиях. Очевидно, что реализация новых стандартов требует существенной перестройки процесса обучения в целом, модернизации всей методической системы обучения. Новые цели общего образования, представленные в стандарте в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, задают новые ориентиры не только и не столько для обновления предметного содержания, сколько для инновационных изменений в организации учебного процесса, в насыщении его надпредметным содержанием.
Традиционная система обучения, сложившаяся в прошлом веке в отечественной школе и весьма устойчиво сохраняющаяся в настоящее время, ориентирована, прежде всего, на информационную функцию, на трансляцию конкретных знаний и умений. Ее преобладающей организационной основой по-прежнему остается традиционный урок и достаточно ограниченный набор форм организации учебной деятельности на уроке...
В данном исследование были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей преподавания высшей нервной деятельности в рамках требований стандартов нового поколения. На основании вышеизложенного были сделаны следующие выводы.
Системно-деятельностный подход, по¬ложенный в основу стандарта образования в школе, по сути является интеграци¬ей системного и деятельностного подходов. При этом цель обучения определяется с по¬зиций системного подхода (теория), а деятельностный подход рассматривается как инструмент достижения цели (практика).
Системно-деятельностный подход к обучению предполагает:
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- воспитание и развитие как типологических, так и индивидуальных качеств личности обучающихся...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: