Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 44 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами
Введение 3
1.Теоретические аспекты формирования стиля управления образовательными системами 5
1.1.Формирование образовательной системы 5
1.2 Стили управления образовательными системами 8
2.Анализ эффективности стиля управления в МБОУ № 87 12
2.1.Структура управления учреждением 12
2.2.Анализ психологического климата в коллективе 15
2.3. Анализ стиля руководства 20
2.4. Рекомендации по оптимизации стиля руководства 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 39
Приложение 4 44
Выдержка из дипломной работы
Успех образовательной организации зависит от множества факторов: грамотной организации процессов и решения финансовых вопросов, подбора персонала и т.д. Однако не менее важное значение имеют и стили руководства, выбранные менеджерами всех уровней управления. От того, насколько правильно определен стиль руководства и насколько правильно он применяется, будет зависеть качество и результативность труда.
Многие исследователи подтверждают зависимость морально- психологического климата в коллективе, взаимоотношения между руководителем и его подчиненными, лояльность персонала и т.д. со стилем руководства. Практика повседневной управленческой деятельности учит, что, добившись здоровых отношений в коллективе и сумев наладить прочный контакт с подчиненными, руководитель сможет добиться лучших результатов в работе.
Проблема исследования стиля руководства привлекает внимание ученых, работающих в различных областях наук: философии, социологии, психологии, акмеологии и в теории менеджмента. Как правило, они ищут ответ на вопрос: какой стиль руководства является наиболее эффективным...
Система образования, являясь важнейшим элементом общественной
жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение
таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и государства; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики[5, с. 66].
Образовательная система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Функционирование образовательной системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, образовательная система характеризуется уровнем достигнутых результатов[9, .с75].
Отражая диалектическую природу педагогических явлений, их целостный характер, компоненты педагогической системы должны быть, представлены как необходимые и достаточные для ее оптимального функционирования. На этом основании школа как педагогическая система представлена совокупностью системообразующих факторов, условий функционирования, структурных и функциональных компонентов...
Главной характеристикой эффективности руководства образовательной системой является стиль управления, который применяет в своей работе руководитель. Стиль руководства связан с определением типичной для руководителя системы деятельности, используемой им в работе с людьми, которая проявляется в отношении к людям, в подготовке, принятии и реализации решений, в организации труда коллектива.
В процессе исследования было выявлено, что социально-психологический климат в МБОУ №87 можно, скорее, охарактеризовать, как неблагоприятный. По результатам применения методики «Определение стиля руководства персоналом» можно сказать следующее: руководители используют смешанный стиль, а не один из трех в чистом виде, но директор и завуч чаще придерживаются демократического стиля руководства, а заместитель директора - авторитарного.Результаты тестов «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» и «Определение стиля руководства персоналом» не противоречат друг другу: самооценка руководителей МБОУ №87 соответствует оценке их деятельности подчиненными.
Проведенное исследование лишь подтвердило взаимосвязь стиля руководства с социально-психологическим климатом в коллективе. Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что создание благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективев значительной мере зависит от его руководителя...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: