Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами

Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.

Объем: 44 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Стили руководства и их проявление в управлении образовательными системами

Введение 3
1.Теоретические аспекты формирования стиля управления образовательными системами 5
1.1.Формирование образовательной системы 5
1.2 Стили управления образовательными системами 8
2.Анализ эффективности стиля управления в МБОУ № 87 12
2.1.Структура управления учреждением 12
2.2.Анализ психологического климата в коллективе 15
2.3. Анализ стиля руководства 20
2.4. Рекомендации по оптимизации стиля руководства 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 39
Приложение 4 44

Выдержка из дипломной работы

Успех образовательной организации зависит от множества факторов: грамотной организации процессов и решения финансовых вопросов, подбора персонала и т.д. Однако не менее важное значение имеют и стили руководства, выбранные менеджерами всех уровней управления. От того, насколько правильно определен стиль руководства и насколько правильно он применяется, будет зависеть качество и результативность труда.
Многие исследователи подтверждают зависимость морально- психологического климата в коллективе, взаимоотношения между руководителем и его подчиненными, лояльность персонала и т.д. со стилем руководства. Практика повседневной управленческой деятельности учит, что, добившись здоровых отношений в коллективе и сумев наладить прочный контакт с подчиненными, руководитель сможет добиться лучших результатов в работе.
Проблема исследования стиля руководства привлекает внимание ученых, работающих в различных областях наук: философии, социологии, психологии, акмеологии и в теории менеджмента. Как правило, они ищут ответ на вопрос: какой стиль руководства является наиболее эффективным...
Система образования, являясь важнейшим элементом общественной
жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение
таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и государства; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики[5, с. 66].
Образовательная система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Функционирование образовательной системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, образовательная система характеризуется уровнем достигнутых результатов[9, .с75].
Отражая диалектическую природу педагогических явлений, их целостный характер, компоненты педагогической системы должны быть, представлены как необходимые и достаточные для ее оптимального функционирования. На этом основании школа как педагогическая система представлена совокупностью системообразующих факторов, условий функционирования, структурных и функциональных компонентов...
Главной характеристикой эффективности руководства образовательной системой является стиль управления, который применяет в своей работе руководитель. Стиль руководства связан с определением типичной для руководителя системы деятельности, используемой им в работе с людьми, которая проявляется в отношении к людям, в подготовке, принятии и реализации решений, в организации труда коллектива.
В процессе исследования было выявлено, что социально-психологический климат в МБОУ №87 можно, скорее, охарактеризовать, как неблагоприятный. По результатам применения методики «Определение стиля руководства персоналом» можно сказать следующее: руководители используют смешанный стиль, а не один из трех в чистом виде, но директор и завуч чаще придерживаются демократического стиля руководства, а заместитель директора - авторитарного.Результаты тестов «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» и «Определение стиля руководства персоналом» не противоречат друг другу: самооценка руководителей МБОУ №87 соответствует оценке их деятельности подчиненными.
Проведенное исследование лишь подтвердило взаимосвязь стиля руководства с социально-психологическим климатом в коллективе. Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что создание благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективев значительной мере зависит от его руководителя...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Исследование взаимосвязи личностных особенностей руководителей дошкольных образовательных учреждений и стиля руководства в организации --111 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше