Внедрение системы управления бизнес-процессами на предприятии
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 85 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Внедрение системы управления бизнес-процессами на предприятии
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления бизнес-процессами на предприятии 6
1.1. Сущность и роль управления бизнес-процессами на предприятии 6
1.2 Методические подходы к оценке эффективности бизнес-процессов на предприятии 12
1.3. Возможные направления оптимизации бизнес-процессов 18
Глава 2. Анализ управления бизнес-процессами в ОАО «Протон-Сервис» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ финансово-экономической эффективности деятельности 34
2.3. Идентификация бизнес-процессов и оценка эффективности их организации 50
Глава 3. Внедрение системы управления бизнес-процессам в ОАО «Протон-Сервис» 60
3.1. Обоснование стратегии развития предприятия 60
3.2. Мероприятия по оптимизации управления бизнес-процессами 66
3.3. Прогнозирование эффективности разработанных мероприятий 72
Заключение 76
Список использованных источников 79
Выдержка из дипломной работы
В современном управлении известны два принципиальных подхода – функциональный и процессный и различные варианты их практической реализации. Исторически первым и долгое время доминирующим был функциональный подход к управлению, представляющий собой жесткую, вертикально структурированную, иерархическую систему.
Процессное управление отличается от функционального тем, что формируется «бизнес-процесс» как последовательность действий, нацеленных на достижение конечного, измеримого и конкретного результата. При данном подходе к управлению вычленяются элементы бизнес-процесса, каждый из которых имеет конкретные и измеримые “входы” (ресурсы) и “выходы” (результаты). Широкое внедрение процессного управления как метода фундаментального перепроектирования деловых процессов является объективной реакцией на динамику изменений в экономике, технике и технологиях, условиях конкуренции. Например, за последние 6 лет ВВП увеличился на 48%, инвестиции в основной капитал – на 85%. Необходимость внедрения процессного подхода диктуется международными стандартами системы менеджмента качества ISO 9001:2000 и всеобщего управления качеством (TQM). Наибольшее распространение данная концепция получила в промышленно развитых странах (США, ФРГ, Великобритания, Швеция, Япония, Южная Корея, Тайвань и др.)...
В настоящее время существует множество определений или интерпретаций понятия бизнес-процесс (БП).
Майкл Хаммер и Джеймс Чампи в работе дали определение биз-нес-процессу как совокупности различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или несколько видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представ-ляющий ценность для потребителя. Авторы считают, что бизнес-процесс - это набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя, например разработку нового продукта.
Термин, который предложил М. Хаммер - автор концепции реинжи-ниринга бизнес-процессов, звучит следующим образом: бизнес-процесс - это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в сово-купности дают ценный для клиента результат.
В современной экономической литературе встречаются различные трактовки данно¬го понятия. Например М. Робсон и Ф. Уллах дают определение бизнес- процесса как потока работы, переходящего от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому...
На основании проведенного исследования теоретических и практических основ управления бизнес-процессами сделаны следующие выводы.
Бизнес-процесс – набор действий и правил, добавляющий конечному продукту или услуге дополнительную ценность и направленный на создание или улучшение конечного продукта или услуги, спрос на которые предъявляют внутренние (корпоративные) или внешние клиенты. Бизнес-процессы обычно определяются исходя из потребностей клиентов
Типичные ключевые процессы включают в себя:
Снабжение: обеспечение материалами и оборудованием для производства товаров или формирования услуг.
Создание/улучшение: создание (или улучшение) производства новых товаров или формирование новых услуг для клиентов.
Производство: создание товаров или услуг...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: