Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида

Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида

Введение ......5
Глава 1. Семья, имеющая ребенка-инвалида как объект социально-психологических исследований ....10
1.1. Психологические особенности семьи, имеющих ребенка-инвалида ....10
1.2. Психологическое консультирование родителей ребенка-инвалида ....29
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение особенностей психологического консультирования родителей ребенка-инвалида. ....50
2.1. Постановка проблемы, организации и методы исследования. ....50
2.2. Анализ опытно-эксперимантальных данных по изучению психологического консультирования родителей ребенка-инвалида. ....58
Заключение ....68
Литература ....71
Приложения ....77

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.
Семья ребенка с ограниченными возможностями сравнительно недавно стала объектом изучения. В последнее время, в отечественной литературе появились статьи, посвященные исследованию семьи и ближайшего окружения ребенка-инвалида (Т.Г.Багданова, А.Я.Варга, А.И.Захаров, В.В.Ковалев, Н.Б.Лурье, Н.В.Мазурова, Е.М.Мастюкова, В.Н.Мясищев, А.М.Прихожан, Ф.Ф.Рау, В.Е.Рожков, Е.А.Савина, Н.Ф.Слезина, В.М.Сорокин, А.С.Спиваковская, В.В.Столин, В.В.Ткачева, О.Б.Чарова, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис и др.). Происходит усиление взаимовлияния практических достижений и теорий семейных систем, имеющейся информации о детях и взрослых с ограниченными возможностями, обеспечивающего новый уровень интегрированных знаний в этой сфере...
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. В развитых странах показатель детской инвалидности составляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 млн. – дети и подростки. Число детей-инвалидов в Российской Федерации составляло 563, 7 тысяч и продолжает увеличиваться (из них 57,7% - мальчики, 42,3% девочки). Число детей-инвалидов за анализируемый период увеличилось с 11,4 тысяч человек до 13,2 тысяч человек, то есть на 15,8% [34, с. 84].
Проблеме изучения психологических особенностей развития личности ребенка-инвалида посвящено множество работ отечественных исследователей: исторический опыт работы с детьми-инвалидами (Бобла И.М.), работы по проблемам воспитания и развития нормального и дефективного ребенка (В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский), по оказании помощи слепым и слабослышащим детям (Григорьев А.Д., Маклаховцев К.), реабилитация и интеграция инвалидов (И.Лебедев), изучение особенностей детей-инвалидов (З.С.Алиева, М.Э.Бернадская, Л.А.Рожкова, В.А.Толстая) и другие [4, с. 95]...
В силу глобального экономического кризиса, охватившего нашу страну, снижается качество жизни миллионов российских семей, среди которых есть и такие, что имеют детей с нарушенным физическим или психическим развитием, отчего представляет одну из наиболее уязвимых групп населения. Родители в подобных семьях дополнительно испытывают на себе воздействие ряда негативных факторов, служащих стрессорами неожиданного и хронического характера.
Проводя анализ психолого-педагогической методической, научной литературы по проблеме психологического консультирования родителей, имеющей ребенка-инвалида, из-за его сложности и дискуссионности подхода к ее изучению, диагностики, коррекции поведения и деятельности мы пришли к выводу, что проблема решается неоднозначно. Существует множество подходов к проблеме изучения ребенка-инвалида и его семьи. Авторы разделяются по нескольким направлениям и придерживаются собственных концепций (А.Я.Варга, Л.С.Выготский, А.М.Захаров, Г.А.Ковалев, Е.М.Мастюкова, Н.Г.Морозова, А.С.Спиваковская, В.В.Столин, Д.Хейли, Е.Шефер, С.И.Чаева, Э.Г.Эйдемиллер). Не разработанными остаются проблемы оказания психологической помощи и поддержки семье, коррекции неблагоприятных детско-родительских отношений...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Разработка финансовой стратегии предприятия с применением методов экономико-математического моделирования (на примере ОАО "Р-Фарм")". (доработка) + речь --114 стр.
Заключение и исполнение контракта на продажу гостиничных услуг--67 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше