Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 90 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности психологического консультирования родителей ребенка-инвалида
Введение ......5
Глава 1. Семья, имеющая ребенка-инвалида как объект социально-психологических исследований ....10
1.1. Психологические особенности семьи, имеющих ребенка-инвалида ....10
1.2. Психологическое консультирование родителей ребенка-инвалида ....29
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение особенностей психологического консультирования родителей ребенка-инвалида. ....50
2.1. Постановка проблемы, организации и методы исследования. ....50
2.2. Анализ опытно-эксперимантальных данных по изучению психологического консультирования родителей ребенка-инвалида. ....58
Заключение ....68
Литература ....71
Приложения ....77
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.
Семья ребенка с ограниченными возможностями сравнительно недавно стала объектом изучения. В последнее время, в отечественной литературе появились статьи, посвященные исследованию семьи и ближайшего окружения ребенка-инвалида (Т.Г.Багданова, А.Я.Варга, А.И.Захаров, В.В.Ковалев, Н.Б.Лурье, Н.В.Мазурова, Е.М.Мастюкова, В.Н.Мясищев, А.М.Прихожан, Ф.Ф.Рау, В.Е.Рожков, Е.А.Савина, Н.Ф.Слезина, В.М.Сорокин, А.С.Спиваковская, В.В.Столин, В.В.Ткачева, О.Б.Чарова, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис и др.). Происходит усиление взаимовлияния практических достижений и теорий семейных систем, имеющейся информации о детях и взрослых с ограниченными возможностями, обеспечивающего новый уровень интегрированных знаний в этой сфере...
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. В развитых странах показатель детской инвалидности составляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 % населения земного шара, из них 120 млн. – дети и подростки. Число детей-инвалидов в Российской Федерации составляло 563, 7 тысяч и продолжает увеличиваться (из них 57,7% - мальчики, 42,3% девочки). Число детей-инвалидов за анализируемый период увеличилось с 11,4 тысяч человек до 13,2 тысяч человек, то есть на 15,8% [34, с. 84].
Проблеме изучения психологических особенностей развития личности ребенка-инвалида посвящено множество работ отечественных исследователей: исторический опыт работы с детьми-инвалидами (Бобла И.М.), работы по проблемам воспитания и развития нормального и дефективного ребенка (В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский), по оказании помощи слепым и слабослышащим детям (Григорьев А.Д., Маклаховцев К.), реабилитация и интеграция инвалидов (И.Лебедев), изучение особенностей детей-инвалидов (З.С.Алиева, М.Э.Бернадская, Л.А.Рожкова, В.А.Толстая) и другие [4, с. 95]...
В силу глобального экономического кризиса, охватившего нашу страну, снижается качество жизни миллионов российских семей, среди которых есть и такие, что имеют детей с нарушенным физическим или психическим развитием, отчего представляет одну из наиболее уязвимых групп населения. Родители в подобных семьях дополнительно испытывают на себе воздействие ряда негативных факторов, служащих стрессорами неожиданного и хронического характера.
Проводя анализ психолого-педагогической методической, научной литературы по проблеме психологического консультирования родителей, имеющей ребенка-инвалида, из-за его сложности и дискуссионности подхода к ее изучению, диагностики, коррекции поведения и деятельности мы пришли к выводу, что проблема решается неоднозначно. Существует множество подходов к проблеме изучения ребенка-инвалида и его семьи. Авторы разделяются по нескольким направлениям и придерживаются собственных концепций (А.Я.Варга, Л.С.Выготский, А.М.Захаров, Г.А.Ковалев, Е.М.Мастюкова, Н.Г.Морозова, А.С.Спиваковская, В.В.Столин, Д.Хейли, Е.Шефер, С.И.Чаева, Э.Г.Эйдемиллер). Не разработанными остаются проблемы оказания психологической помощи и поддержки семье, коррекции неблагоприятных детско-родительских отношений...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: