Организационно-педагогические условия успешной адаптации педагогов в ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 30 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Организационно-педагогические условия успешной адаптации педагогов в ДОУ
Введение 3
1. Теоретические основы исследования организационно-педагогических условий успешной адаптации педагогов в ДОУ 5
1.1 Адаптация педагогов в ДОУ 5
1.2 Условия адаптации 9
Выводы 13
2. Практическое изучение условий адаптации педагогов в ДОУ №1, г. Ангарск 15
2.1 Методика проектирования системы адаптации персонала 15
2.2 План реализации проекта 17
Выводы 26
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 1 31
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. В современном обществе процесс осознания смысла жизни у молодых людей затягивается, уровень социальной активности снижается. В связи в этими условиями назрела необходимость определения механизмов успешности процесса адаптации молодых педагогов, выявления средств развития данного процесса и разработки научно-методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений.
Современная система дошкольного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. При этом большое внимание уделяется роли профессиональной адаптации педагогов. Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов, важнейшими из которых являются приобретение личностно-профессиональных качеств и социально-профессиональной устойчивости в период обучения и в первые годы работы в дошкольном образовательном учреждении. Требования к личности и содержанию профессиональной деятельности начинающего педагога предполагают наличие y него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Сегодня обществу требуется не просто воспитатель, a педагог по дошкольному образованию, который способен обеспечить не только воспитание и обучение ребенка, но и главное - развитие его личности...
Проблема профессиональной адаптации молодых и начинающих педагогов приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к педагогу особые требования и в личностном, и в профессиональном плане .
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы они имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Результаты исследований показывают, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создать в ДОУ необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации молодых специалистов в коллективе...
Итак, изучив теоретические аспекты заданной темы, и проведя практический анализ, автор пришел к следующим выводам.
Адаптация молодого специалиста - это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, трудовой дисциплины, процесс вхождения в новую для него социальную среду. Молодой специалист вынужден мобилизовать волю, энергию, уметь управлять эмоциями, проявлять определённый уровень активности в деятельности по преодолению адаптационных трудностей.
Психологическая адаптация определяется рядом составляющих: общим уровнем психического развития, личностными особенностями и системой отношений, характером и содержанием психологических проблем, позицией личности по отношению к ним.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: