Взаимосвязь познавательного интереса и личностной готовности к обучению в школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Взаимосвязь познавательного интереса и личностной готовности к обучению в школе

Взаимосвязь познавательного интереса и личностной готовности к обучению в школе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 108 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Взаимосвязь познавательного интереса и личностной готовности к обучению в школе

Введение 2
Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей 6
1.1 Понятие готовности к школе 6
1.2 Компоненты личностной готовности школе 18
1.3 Познавательный интерес. Роль познавательного интереса в подготовке детей к обучению в школе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе 47
2.1 Программа эмпирического исследования 47
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.2.1.Интерпретация методики исследования социального интеллекта 48
2.2.2. Интерпретация методики исследования тревожности 51
2.2.3. Интерпретация методики «Страхи в домиках» 52
2.2.4. Интерпретация методики «исследования самооценки дошкольников Г. Щур 55
Заключение 67
Список литературы 73
Приложения

Выдержка из дипломной работы

Готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы ребенок мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд школьно значимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, т.к. учение - деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. В конечном итоге ребенок должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить свое поведение.
Одним из видов школьной готовности является личностная готовность к школе. Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, новому отношению к окружающему и самому себе, к принятию новой социальной позиции школьника – положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе...
Сегодня в психологической и педагогической науке и образовательной практике понятия «психологическая готовность к школе» широко распространено и активно используется различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и т.д. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.
Отечественные специалисты под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [14, с. 54].
Зарубежные психологи Ф. Игл, Л. Б. Эймс, рассматривали психологическую готовность к обучению и определяли степень ее развития у детей через интеллектуальные знания, которые достигаются многочисленными тренировками...
Рассматривая теоретические аспекты проблемы взаимосвязи познавательного интереса и личностной готовности к обучению в школе были изучены понятия «психологическая готовность», «личностная готовность», «познавательный интерес».
Под психологической готовностью к школьному обучению понимает необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести психомоторную (функциональную), интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Разработка финансовой стратегии предприятия с применением методов экономико-математического моделирования (на примере ОАО "Р-Фарм")". (доработка) + речь --114 стр.
Заключение и исполнение контракта на продажу гостиничных услуг--67 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше