Технология развития критического мышления как условие формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Технология развития критического мышления как условие формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях

Технология развития критического мышления как условие формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 46 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Технология развития критического мышления как условие формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях

Введение 4
1. Теоретические аспекты разработки технологии развития критического мышления как условия формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях. 7
1.1 Понятие и сущность критического мышления 7
1.2 Основные этапы применения технологии развития критического мышления 11
1.3 Методические приемы технологии развития критического мышления 18
2. Практический опыт использования технологии развития критического мышления как условия формирования практических умений принимать решения в нестандартных ситуациях 26
2.1 Применение методических приемов технологии развития критического мышления на примере дисциплины ОБЖ 26
2.2 Применение практических приемов, направленных на формирование развития критического мышления принимать решения в нестандартных ситуациях 34
2.3 Методические рекомендации для педагогов в применении технологии развития критического мышления 39
Заключение 43
Библиографический список 45

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. В ментальности русскоязычного человека понятие «критическое мышление» связано с поиском недостатков, недочетов. Когда мы говорим: «Он мыслит слишком критично», то подразумеваем излишнюю недоверчивость человека, его нежелание принимать что-либо на веру. Тем не менее, в российской образовательной традиции, данный термин зачастую связывают с высоким уровнем осмысленности процесса обучения, причем не только со стороны учителя, но (что принципиально важно для образовательной технологии развития критического мышления) со стороны ученика.
О важности целенаправленного развития критического мышления в образовании говорилось и раньше. Например, еще в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…». Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.), так и в России (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология»...
Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Жизненно необходимая. Можно утверждать, что мы, чтобы не попасть впросак, стараемся критически мыслить всегда. Критическое мышление - это своеобразный интеллектуальный «фильтр», который позволяет нам спасаться не только от неизбежных информационных ошибок, но и от возможных интеллектуальных неприятностей.
Специфика образовательной технологии развития критического мышления [2, c. 87]:
Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.
Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов...
Исходя из цели и задач, сформулированных в исследовании, были получены следующие основные результаты.
В процессе изучения общественно-научных дисциплин важно все: и благоприятная психологическая атмосфера на уроке, и сформированность мотивации на его изучение, и осознание необходимости использования полученных знаний в повседневной жизни (не только знать, но и применять). Вот почему учителю важно сначала самому осознать важность применения новых технологий. Знания могут позабыться по прошествии времени, а умения действовать в определенных ситуациях, ненавязчиво сформированные на уроке, остаются надолго. Во время урока необходимо задействовать и разум, и чувства ученика. Важны не только знания алгоритма, но и чувства, с которыми он получает эти знания.
Интересные домашние задания способствуют тому, что ребенка не надо заставлять делать уроки. Приемы и методы технологии развития критического мышления позволяют сделать каждый урок непохожим на предыдущий. Приемы работы в паре или группе позволяют включать в урок всех школьников. Не надо бояться того, что дети на уроке будут говорить, обсуждать, даже спорить, нужно просто научить их это делать так, чтобы в конечном итоге появился ими же выполненный продукт (памятка, обращение, презентация)...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше