Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 47 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе
Введение 3
Глава I. Теоретико-лингвистические аспекты изучения понятия «синонимии» 6
1.1 Понятие «синонимии», типы синонимов 6
1.2 Определение понятия «синонимический ряд» 13
1.3 Доминантность синонимического ряда 16
Глава II. Теоретико-методологические аспекты изучения речевого развития младших школьников 22
2.1 Понятие «развитие речи» 22
2.2 Виды работы по развитию речи для младших школьников путем работы с синонимами 27
2.3 Анализ УМК 35
Список литературы………………………………………………………………40
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Слово, по определению Михаила Ростиславовича Львова, «представляет собой частицу знания, частицу обобщения опыта, которая хранится в памяти и используется человеком в процессе мышления и речи». Обогащению словарного запаса, а, следовательно, и речевому развитию, способствует организация учебной деятельности, направленная на:
- восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;
- развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;
- формирование умения использовать слова в речи при построении собственного речевого высказывания...
Синонимия представлена на разных уровнях языка: грамматическом, словообразовательном, фразеологическом и лексическом [Арнольд: 446-447]. В фокусе исследования этой работы является лексическая синонимия. По мнению известного лингвиста И.В. Арнольд, синонимия свойственна всем языкам и служит показателем развитости языка, поскольку «богатый разносторонне развитый словарный состав имеет сильно развитую систему функциональных стилей, а богатство стилей предполагает возможность отбора, а эта последняя известную взаимозаменяемость слов, т.е. синонимику» [Арнольд: 446-447].
Несмотря на универсальный характер, синонимию стали изучать после оформления семасиологии в отдельную науку в конце 19 века, поскольку до того момента синонимы рассматривались только как выразительное средство языка. Более глубокому исследованию лексической синонимии способствовало распространение концепции языка Фердинанде де Соссюра и развитие структурной лингвистики в 20 веке...
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Речь - основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, общение, абстракция и др.) развиваются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.
В современных исследованиях содержательная линия речевого развития дошкольника определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства [Серебреников: 91].
Под речевой компетенцией понимается умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые, (мимика, жесты, движении) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: