Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе

Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 47 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие речи младших школьников путем работы с синонимами во 2 классе

Введение 3
Глава I. Теоретико-лингвистические аспекты изучения понятия «синонимии» 6
1.1 Понятие «синонимии», типы синонимов 6
1.2 Определение понятия «синонимический ряд» 13
1.3 Доминантность синонимического ряда 16
Глава II. Теоретико-методологические аспекты изучения речевого развития младших школьников 22
2.1 Понятие «развитие речи» 22
2.2 Виды работы по развитию речи для младших школьников путем работы с синонимами 27
2.3 Анализ УМК 35
Список литературы………………………………………………………………40

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Слово, по определению Михаила Ростиславовича Львова, «представляет собой частицу знания, частицу обобщения опыта, которая хранится в памяти и используется человеком в процессе мышления и речи». Обогащению словарного запаса, а, следовательно, и речевому развитию, способствует организация учебной деятельности, направленная на:
- восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;
- развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;
- формирование умения использовать слова в речи при построении собственного речевого высказывания...
Синонимия представлена на разных уровнях языка: грамматическом, словообразовательном, фразеологическом и лексическом [Арнольд: 446-447]. В фокусе исследования этой работы является лексическая синонимия. По мнению известного лингвиста И.В. Арнольд, синонимия свойственна всем языкам и служит показателем развитости языка, поскольку «богатый разносторонне развитый словарный состав имеет сильно развитую систему функциональных стилей, а богатство стилей предполагает возможность отбора, а эта последняя известную взаимозаменяемость слов, т.е. синонимику» [Арнольд: 446-447].
Несмотря на универсальный характер, синонимию стали изучать после оформления семасиологии в отдельную науку в конце 19 века, поскольку до того момента синонимы рассматривались только как выразительное средство языка. Более глубокому исследованию лексической синонимии способствовало распространение концепции языка Фердинанде де Соссюра и развитие структурной лингвистики в 20 веке...
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Речь - основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, общение, абстракция и др.) развиваются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.
В современных исследованиях содержательная линия речевого развития дошкольника определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства [Серебреников: 91].
Под речевой компетенцией понимается умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые, (мимика, жесты, движении) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше