Особенности работы с позднооглохшими по развитию восприятия устной речи

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности работы с позднооглохшими по развитию восприятия устной речи

Особенности работы с позднооглохшими по развитию восприятия устной речи

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 56 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности работы с позднооглохшими по развитию восприятия устной речи

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования устной речи у позднооглохших 6
1.1. Причины и последствия нарушений слуха 6
1.2. Классификация слуховых нарушений 15
1.3. Позднооглохшие дети 22
1.4. Значение работы по формированию устной речи у позднооглохших 25
Глава 2. Особенности произносит единых навыков позднооглохших. 30
2.1 Организация и содержание диагностической программы, нацеленной на изучение произносительной стороны речи позднооглохших 30
2.1 Анализ результатов 31
Глава 3. Специфика коррекционной работы над произношением у позднооглохших 39
3.1 Принципы построения работы с детьми 39
3.2 Содержание коррекционной работы 40
Заключение 50
Список литературы: 53
Приложение 56

Выдержка из дипломной работы

В классификации детей с недостатками слуха позднооглохшие дети занимают особое место — это «глухие дети, сохранившие в той или иной мере речь» (Р.М. Боскис).
Время возникновения дефекта слуха определяет своеобразие позднооглохших детей и их значительное отличие от других категорий детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих). К моменту потери слуха психические функции позднооглохшего ребенка достигают такого уровня развития, при котором возможно сохранение речевого опыта, приобретенного им на основе полноценного слухового восприятия речи. Этот речевой опыт становится основой дальнейшего речевого развития позднооглохшего ребенка в условиях дефектного слуха. Возникшее у ребенка нарушение слуха значительно отражается на его речевой деятельности. Последствия глухо¬ты у детей выражаются в речевых нарушениях различного характера — расстройствах произношения, нарушениях письма, аграмматизме, недоразвитии лексического строя речи и определяют общее своеобразие их речевого развития...
За последние годы наметилась тенденция к росту числа больных с нарушениями слуха. Число таких больных в Российской Федерации превышает 12 млн. Особенно настораживает положение с контингентом детей и подростков, среди которых число больных с тугоухостью и глухотой превышает 600 тыс. человек [2, с. 5].
При выявлении этиологического фактора, приведшего к развитию тугоухости и глухоты, следует учитывать все возможные причины. Это имеет большое значение для реабилитации человека и прогноза на будущее. В настоящее время причины и факторы, вызывающие патологию слуха или способствующие ее развитию, подразделяют на три группы:
1. Причины и факторы наследственного генеза, которые приводят к изменениям в структурах слухового аппарата и развитию наследственного снижения слуха.
2. Факторы патологического воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственного отягощающего фона), которые вызывают появление врожденных нарушений слуха...
Дети с нарушениями слуха представляют собой неоднородную группу, характеризующую разной степенью и характером нарушений слуха; временем, в котором произошло понижение слуха; уровнем речевого развития; наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии в качестве первичных, а также педагогическими условиями, в которых находился ребенок после потери слуха.
Позднооглохшие дети (глухие, сохранившие речь) имеют следующие особенности.
Сохранность их речи зависит: от возраста ребенка в момент наступления глухоты; наличия остатков слуха; умения их использовать владения грамотностью к моменту потери слуха; условий развития; индивидуальных особенностей; коррекционно-педагогических воздействий.
Различие между «рождёнными глухими», в том числе и теми, у кого глухота наступила до обретения речи, и «позднооглохшими» имеет особое педагогическое значение, потому что необходимы два совершенно разных подхода как к воспитанию, обучению и развитию детей, так и к обслуживанию взрослых глухих. В то время как при доречевой глухоте главной образовательной задачей является формирование устной речи, для позднооглохших на первое место выдвигается задача сохранения и развития имеющейся речевой компетенции...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше