Договор коммерческой концессии в российском праве, Проблемы теории и практики
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 75 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Договор коммерческой концессии в российском праве, Проблемы теории и практики
Введение 3
Глава 1. Понятие, правовая природа и общая характеристика договора коммерческой концессии 6
1.1. История возникновения и развития договора коммерческой концессии в российском праве 6
1.2. Понятие, признаки, правовая природа договора коммерческой концессии в современном российском праве 8
1.3. Общая характеристика договора коммерческой концессии: субъекты, предмет, содержание 19
Глава 2. Заключение, исполнение и прекращение договора коммерческой концессии 30
2.1. Особенности порядка заключения и исполнения договора коммерческой концессии 30
2.2. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии 50
2.3. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора коммерческой концессии 59
Заключение 66
Библиографический список 71
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы. Договор коммерческой концессии - сравнительно новый и малоизученный институт отечественного обязательственного права. Будучи поименованным в части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), он закрепил на законодательном уровне ранее не известные российскому правопорядку отношения франчайзинга.
Появление указанного института в системе гражданского права России было закономерным.
Проведенное Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) в период разработки части второй ГК РФ исследование показало, что в США в 1995 г. товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии же к концу 1995 г. свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществлялось на условиях франшизы...
Современная конструкция договора коммерческой концессии в России произошла от зарубежного правового института франчайзинга. Слово «франчайзинг» образовано от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, например, франчайзор, франчайзер и др.
Франчайзинг имеет большую историю. В Британии этот термин относился к праву сбора налогов на определенных территориях, а для граждан предоставлялось право осуществлять на рынках продажу своих товаров за определенную плату. В США в настоящее время термин «франшиза» используется в различном понимании, например, «избирательная франшиза», т.е. право граждан на участие в выборах .
Появление франчайзинга относят к началу 1800 годов, к так называемой системе «связанных домов», используемой британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме, очень близкой к франчайзингу работала фабрика «Singer» в Соединенных штатах Америки, специализирующаяся на производстве швейных машинок. Франшиза передавалась фирмам, осуществляющим сбыт и обслуживание швейных машин на определенной территории...
Коммерческая концессия – совершенно новый правовой институт, ранее неизвестный отечественной системе права. Дореволюционное право России, а также право социалистического периода развития нашего государства не знали ни договора франчайзинга, ни договора коммерческой концессии. Впервые соответствующий договор нашел свое отражение в ч. 2 гл. 54 ГК РФ, и это следует рассматривать как заметное достижение российского законодательства и российской правовой теории.
Франчайзинг представляет собой форму предпринимательской деятельности, основанную на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, заключающуюся в возмездном предоставлении одной стороной (организацией, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (организации или индивидуальному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которых другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: