Работа с семьей ребенка с ЗПР
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 64 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Работа с семьей ребенка с ЗПР
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ РЕБЕНКА С ЗПР 7
1.1. Основные принципы и подходы взаимодействия школы с семьей 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 16
1.3. Особенности воспитания и обучения детей с ЗПР 27
Выводы по первой главе: 33
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА 34
2.1. Цель, задачи и методика исследования 34
2.2. Диагностическое исследование уровня развития школьников 35
2.2. Исследование уровня педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с ЗПР 41
2.3. Проектирование и реализация программы по взаимодействию школы с семьями, воспитывающими детей с ЗПР 46
2.4. Реализация и подведение итогов контрольного эксперимента 54
Выводы по второй главе: 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Выдержка из дипломной работы
На сегодняшний день в условиях современной жизни, экологической ситуации в мире и под влиянием еще многих факторов диагноз «задержка психического развития» (далее ЗПР) является довольно распространенным явлением среди детей младшего школьного возраста.
Роль педагога-дефектолога при воспитании и обучении детей с ЗПР несомненно велика. Его компетенция, профессиональная гибкость и творчество влияет на все области педагогической деятельности. Однако, как показывают современные психолого-педагогические исследования, важную роль в коррекционно-образовательном процессе играют также и семьи детей с ЗПР....
В результате проведенных исследований по педагогике и психологии, неоднократно устанавливалось, что семья имеет огромное влияние на процесс развития и социального становления личности ребенка. В связи с чем в последние годы все больше внимания ученых уделяется проблеме взаимодействия семьи с образовательным учреждением. В этой связи школа на сегодняшний день рассматривается как «важный и практически единственный социальный институт, организующий грамотное взаимодействие ребенка, родителей и социума».
Так что же подразумевает процесс взаимодействия образовательного учреждения с семьей?
В самом общем смысле под взаимодействием понимается ««процесс, происходящий, по меньшей мере, между двумя системами в некотором определенном промежутке времени, когда изменение состояний систем происходит не просто по согласованию... а взаимообусловлено». Таким образом, педагогическое взаимодействие представляет собой особый процесс, осуществляемый между субъектами воспитания и развития в ходе учебно-воспитательной работы. Роль координирующего звена между субъектами взаимодействия Ребёнок, Семья, Школа выполняет педагог, выстраивающий систему процедур и мероприятий для эффективности учебно-воспитательного процесса...
На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы, мы исследовали особенности процесса взаимодействия семей, воспитывающих детей с ЗПР с педагогическим коллективом школы.
Было установлено, что педагогическое взаимодействие представляет собой особый процесс, осуществляемый между субъектами воспитания и развития в ходе учебно-воспитательной работы, роль координирующего звена между которыми выполняет педагог.
Специфика и тактика организации процесса взаимодействия образовательного учреждения с семьей зависит в первую очередь от педагогического подхода, в рамках которого осуществляется работа по воспитанию и развитию...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: