Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 81 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях 7
1.2. Музейная педагогика как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста 15
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 24
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 24
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 38
2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Нравственное воспитание имеет огромное значение в становлении личности. Очень важным этапом нравственного становления личности является дошкольный возраст. Уже на ступени дошкольного детства у ребенка закладываются важнейшие психические новообразования. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном возрасте закладываются и основы нравственности.
Нравственное воспитание требует руководства взрослых и использования широкого спектра средств и методов. В настоящее время в дошкольной педагогике утвердилось значение использования в нравственном воспитании таких методов и средств, как: беседы, чтение художественной литературы, пример взрослого и др...
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
Основы нравственного воспитания вырабатывались лучшими умами человечества в течение многих столетий. Честь быть создателем первой в истории России программы нравственного воспитания принадлежит русскому поэту и мыслителю И.Ф. Богдановичу. Он не был удовлетворен подражательным характером воспитания в дворянских семьях, пансионах и училищах России. В его книге «О воспитании юношества» намечена программа воспитания российского юношества, формирования у него самых высоких представлений о чувстве долга, о любви к ближнему, родной земле, ее языку и преданиям, о достоинстве [3,c.33].
Я.А. Коменский в своем трактате «наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же цитировал народное изречение: «кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает» [7,с.14]...
Оптимизировав опыт исследователей, психологов и педагогов мы выяснили, что основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Мы отметили, что нравственные качества как психологические образования в структуре личности ребенка являются результатом воспитания как специально организованного педагогического процесса. Чтобы ребенок понял объективное значение передаваемых ему норм и требований, необходимо вызвать у него соответствующее эмоциональное отношение и помочь ему реализовать это отношение в практическом опыте. Наибольшие возможности для этого создаются в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, в процессе которой дети начинают не только осознавать, но и переживать необходимость выполнения нравственных норм для достижения успеха всеми участниками. Особое место в жизнедеятельности ребенка занимают формы его общения с окружающими, нормы и правила поведения в обществе людей...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше