Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях 7
1.2. Музейная педагогика как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста 15
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 24
2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 24
2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 38
2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Нравственное воспитание имеет огромное значение в становлении личности. Очень важным этапом нравственного становления личности является дошкольный возраст. Уже на ступени дошкольного детства у ребенка закладываются важнейшие психические новообразования. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном возрасте закладываются и основы нравственности.
Нравственное воспитание требует руководства взрослых и использования широкого спектра средств и методов. В настоящее время в дошкольной педагогике утвердилось значение использования в нравственном воспитании таких методов и средств, как: беседы, чтение художественной литературы, пример взрослого и др...
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
Основы нравственного воспитания вырабатывались лучшими умами человечества в течение многих столетий. Честь быть создателем первой в истории России программы нравственного воспитания принадлежит русскому поэту и мыслителю И.Ф. Богдановичу. Он не был удовлетворен подражательным характером воспитания в дворянских семьях, пансионах и училищах России. В его книге «О воспитании юношества» намечена программа воспитания российского юношества, формирования у него самых высоких представлений о чувстве долга, о любви к ближнему, родной земле, ее языку и преданиям, о достоинстве [3,c.33].
Я.А. Коменский в своем трактате «наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же цитировал народное изречение: «кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает» [7,с.14]...
Оптимизировав опыт исследователей, психологов и педагогов мы выяснили, что основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Мы отметили, что нравственные качества как психологические образования в структуре личности ребенка являются результатом воспитания как специально организованного педагогического процесса. Чтобы ребенок понял объективное значение передаваемых ему норм и требований, необходимо вызвать у него соответствующее эмоциональное отношение и помочь ему реализовать это отношение в практическом опыте. Наибольшие возможности для этого создаются в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, в процессе которой дети начинают не только осознавать, но и переживать необходимость выполнения нравственных норм для достижения успеха всеми участниками. Особое место в жизнедеятельности ребенка занимают формы его общения с окружающими, нормы и правила поведения в обществе людей...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: