Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 79 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей внеурочной деятельности в формировании духовно – нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения 5
1.1. Проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе 5
1.2. Нравственность младшего школьника как элемент гармонии его личности 18
1.3. Внеурочная деятельность как способ развития духовно-нравственных ценностей у младших школьников в классах ККО 26
Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей внеурочной деятельности в формировании духовно – нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 40
2.3. Формирующий этап эксперимента 46
2.4. Результаты контрольного этапа эксперимента 62
Заключение 68
Список литературы: 71
Приложение 73
Выдержка из дипломной работы
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. В современной педагогической литературе нравственное воспитание рассматривается как процесс, направленный на развитие у обучающихся системы нравственных знаний, чувств, стремлений. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.»
В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности.
В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно- нравственный кризис усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях...
Современное общество утратило традиционные моральные ценности, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество — духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования[1, с.16].
Современная система образования не в состоянии ответить на все вызовы времени, удовлетворить весь спектр интеллектуальных и духовных потребностей человека. В её рамках не могут быть полностью решены вопросы информационной и правовой культуры, здорового образа жизни, санитарного и экологического просвещения и многие другие.
Прежде всего, в действующей системе образования нет четко обозначенной системы воспитания, само понятие «воспитание» редуцировано до идеи «адаптации к социуму». Идет процесс вытеснения воспитательного процесса в систему дополнительного образования и коммерциализации последнего, не соблюдается принцип культуросообразности в воспитании, нарушаются права ребенка на религиозное самоопределение, допускается проникновение в школу идей половой распущенности, потребительства, жестокости, оккультизма и т.д...
Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. Проблема духовности нашла отражение в различных аспектах научного знания, но до сих пор в науке нет однозначной трактовки понятия духовности.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из острейших социальных проблем нашего общества. Нравственность – это социально – психологическое образование, базирующееся на личных, интеллектуально – эмоциональных убеждениях, самостоятельно вырабатываемых, контролирующих потребности и мотивы, определяющих интересы, направленность личности, ее духовный облик и образ жизни...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: