Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения

Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 79 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Внеурочная деятельность, как основа духовно-нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей внеурочной деятельности в формировании духовно – нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения 5
1.1. Проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе 5
1.2. Нравственность младшего школьника как элемент гармонии его личности 18
1.3. Внеурочная деятельность как способ развития духовно-нравственных ценностей у младших школьников в классах ККО 26
Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей внеурочной деятельности в формировании духовно – нравственного развития личности младшего школьника в классах компенсирующего обучения 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 40
2.3. Формирующий этап эксперимента 46
2.4. Результаты контрольного этапа эксперимента 62
Заключение 68
Список литературы: 71
Приложение 73

Выдержка из дипломной работы

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. В современной педагогической литературе нравственное воспитание рассматривается как процесс, направленный на развитие у обучающихся системы нравственных знаний, чувств, стремлений. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.»
В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности.
В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно- нравственный кризис усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях...
Современное общество утратило традиционные моральные ценности, а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество — духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования[1, с.16].
Современная система образования не в состоянии ответить на все вызовы времени, удовлетворить весь спектр интеллектуальных и духовных потребностей человека. В её рамках не могут быть полностью решены вопросы информационной и правовой культуры, здорового образа жизни, санитарного и экологического просвещения и многие другие.
Прежде всего, в действующей системе образования нет четко обозначенной системы воспитания, само понятие «воспитание» редуцировано до идеи «адаптации к социуму». Идет процесс вытеснения воспитательного процесса в систему дополнительного образования и коммерциализации последнего, не соблюдается принцип культуросообразности в воспитании, нарушаются права ребенка на религиозное самоопределение, допускается проникновение в школу идей половой распущенности, потребительства, жестокости, оккультизма и т.д...
Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. Проблема духовности нашла отражение в различных аспектах научного знания, но до сих пор в науке нет однозначной трактовки понятия духовности.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из острейших социальных проблем нашего общества. Нравственность – это социально – психологическое образование, базирующееся на личных, интеллектуально – эмоциональных убеждениях, самостоятельно вырабатываемых, контролирующих потребности и мотивы, определяющих интересы, направленность личности, ее духовный облик и образ жизни...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше