Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 85 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Диагностика и развитие двигательных способностей школьников с различной степенью интеллектуальной недостаточности

Введение 4
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 8
1.1 Понятие, причины и формы интеллектуальной недостаточности 8
1.2 Физическое развитие и двигательные способности детей с интеллектуальной недостаточностью 15
1.3 Общие закономерности формирования двигательных функций у детей с отклонениями в состоянии здоровья 20
1.4 Координационные способности, их классификация, виды, цели, задачи и методы развития 25
1.5 Применение подвижных игр в процессе физкультурных занятий с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальной сфере 29
Глава 2. Материалы и методы исследования 33
2.1 Общая характеристика обследуемых школьников 33
2.2 Методы и методические приемы обследования школьников 39
2.2.1 Комплексное тестирование уровня развития различных видов координационных способностей 39
2.2.2 Реализация коррекционно-развивающих задач средствами АФК 44
2.2.3 Направленность упражнений на развитие координационных способностей 46
2.3 Метод статистической обработки результатов 48
Глава 3. Собственные результаты исследования 51
3.1. Результаты комплексного тестирования 51
3.1.1. Результаты оценки реагирующей способности 51
до и после проведения коррекционных мероприятий 51
3.1.2. Результаты оценки кинестетической способности до и после проведения коррекционных мероприятий 55
3.1.3. Результаты оценки способности детей к сохранению равновесия до и после проведения коррекционных мероприятий 60
3.1.4. Результаты оценки способности к ориентации в пространстве до и после проведения коррекционных мероприятий 64
3.2. Обсуждение результатов 70
Заключение 75
Выводы 77
Библиография 78
Приложения 82
Приложение 1 82
Приложение 2 83

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы. В Москве живет свыше 30 тысяч несовершеннолетних инвалидов. Обычно такие дети учатся: то ли в специализированном интернате, или на дому, или в стационарных учебных заведениях. В Московской области из 80-ти коррекционных школ и специальных интернатов около 70-ти — для детей с отклонениями психического состояния и интеллектуальной недостаточностью. Количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью
Дети с различными аномалиями в развитии в силу имеющегося основного дефекта и вторичных двигательных нарушений ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального физического развития и здоровья. Учитель физической культуры специализированной школы должен быть более всего заинтересован проблемами повышения оздоровительной и коррекционной роли физического воспитания1 (А.А. Дмитриев, 1987)...
Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. В целом пограничная интеллектуальная недостаточность является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе; пик ее выявления приходится на младший школьный возраст, что связано с затруднением диагноза в этот возрастной период.
Составной частью более широкого понятия – интеллектуальная недостаточность являются психические состояния, относимые к задержкам психического развития, задержке темпа психического развития .
Этиология пограничных форм интеллектуальной недостаточности многозначна. С одной стороны, в генезе их роль могут играть различные биологические факторы, в том числе интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства, травмы и т.д., которые ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения...
Методика рекреативных физкультурно-оздоровительных занятий, основанных на использовании коррекционно-развивающих подвижных игр, отобранных с учетом личностных интересов детей, позволила эмоционально разнообразить быт детей, увеличить объем двигательной активности, расширить диапазон знаний, двигательных умений и физических способностей. Положительные изменения произошли в уровне развития кратковременной памяти, мышления, звукобуквенного синтеза, элементарных математических представлений.
В наиболее отстающем звене — координационных способностях — существенные положительные изменения отмечены в статическом и динамическом равновесии и ориентации в пространстве (именно этим способностям и было уделено особое внимание в ходе исследования). Это подтверждается повторным прохождением соответствующих тестов и проведением сравнительного анализа результатов, полученных до проведения исследования и после него...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Разработка финансовой стратегии предприятия с применением методов экономико-математического моделирования (на примере ОАО "Р-Фарм")". (доработка) + речь --114 стр.
Заключение и исполнение контракта на продажу гостиничных услуг--67 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше