Сенсорные основы изобразительной деятельности дошкольников старшего возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Сенсорные основы изобразительной деятельности дошкольников старшего возраста

Сенсорные основы изобразительной деятельности дошкольников старшего возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 73 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Сенсорные основы изобразительной деятельности дошкольников старшего возраста

Введение…….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты сенсорных основ детей старшего дошкольного возраста………6
1.1.Сенсорные основы изобразительной деятельности…………………….....6
1.2. Выявление уровня сенсорного развития старших дошкольников по изобразительной деятельности……..25
Выводы по первой главе………..37
Глава II. Педагогические условия формирования сенсорных
способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности………………………….39
2.1. Построение экспериментальной программы для детей 5-7 лет по развитию сенсорных способностей средствами
изобразительной деятельности 39
2.2. Проверка эффективности заданий и упражнений по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста……………50
2.3.Методические рекомендации по развитию сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности……….62
Выводы по второй главе……………..66
Заключение…...68
Список литературы….71
Приложения

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших источников знаний о мироощущении являются сенсорные впечатления ребенка. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех признаков предмета, с которым ребенок непосредственно соприкасается, действует. Ощущения и восприятия развиваются, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства в процессе сенсорного воспитания. На современном этапе дошкольного образования большое место уделяется сенсорному воспитанию маленьких детей. Актуальность данной проблемы заключается в том, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения детей в детском саду, школе и дальнейшей жизни человека.
Сенсорное воспитание - целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и со-вершенствование ощущений и восприятия. Данной проблемой занимались многие известные педагоги: М. Монтессори, Ф. Фребель, О. Декроли, А.В. Запорожец, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С.Выготским, Б.Г.Ананьевым, С.Л. Рубин-штейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов - сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны – обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. Своевременно обучить ребенка действиям обследования предмета – задача сенсорного воспитания. Отечественная система сенсорного воспитания строится на признании необходимости развивать ребенка в процессе содержательной деятельности, организуемой как на занятиях, так и в повседневной жизни. Совершенство-вание любой деятельности зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Ребенок приходит в мир с огромным потенциалом сенсорных способностей, которые формируются в различных видах деятельности, выполняют в них организующую и регулирующую функции и развиваются вместе с этими деятельностями. Задача усвоения того или иного сенсорного содержания приобретает актуальное значение лишь в контексте определенного вида деятельности. Своевременное формирование сенсорной культуры играет важную роль в гармоничном развитии личности дошкольника...
На современном этапе обучения детей встал остро вопрос развития их сенсорной культуры, которая включает сенсорные процессы и является пер-вой ступенью познания. Это начало умственного воспитания дошкольников и целостный процесс формирования разнообразных сенсорных способностей. Основной сенсорный процесс – восприятие. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [Леонтьев 2008, C. 32-50]. Процесс восприятия протекает во взаимосвязи с другими психическими процессами личности. Как и любой познавательный процесс, восприятие можно охарактеризовать с помощью следующих определенных свойств: целостности; константности; структурности; осмысленности; избирательности. Структурность восприятия выражается в том, что восприятие не является простой суммой ощущений. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны. Осмысленность восприятия тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. Таким образом, процесс восприятия зависит от деятельности анализаторов и обеспечивает чувственную ориентировку в окружающем. Восприятие классифицируется по разным основаниям. Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа: зрительное; слуховое; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное. Различают также виды восприятия в зависимости от объекта восприятия. Например, восприятие пространства, времени, движения, скорости; про-изведений живописи, музыки; основных явлений социальной жизни человека (другого человека, событий общественной жизни) и т.п. В психологии существует деление видов восприятия в зависимости от участия в нем других психологических образований: эмоциональное восприятие (восприятие мира, искусства); рациональное восприятие (восприятие, подчиненное процессу мышления) и др. [Леонтьев 2008, C. 32-50]...
Проведенное исследование подтвердило положения, положенные в ос-нову гипотезы о том, что формирование сенсорной культуры будет успеш-ным, эффективным и результативным при следующих условиях:
- создана соответствующая эстетическая развивающая среда, благопри-ятная для полноценного развития ребенка;
- обогащение эмоциональной сферы дошкольников разными средствами сенсорной культуры посредством изобразительной деятельности;
- работа по формированию сенсорной культуры будет проводиться сис-темно, последовательно, упорядоченно.
Предложенная нами система работы с детьми 5-7 лет способствовала Разработанная система педагогической работы с детьми и родителями спо-собствовала изменению уровня развития сенсорной культуры детей.
Использование разных форм педагогической работы с детьми ведет к повышению, сохранению и обогащению эмоционально – чувственного по-знания окружающего мира и развитию творческого потенциала старших дошкольников...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше