Особенности социально - психологической готовности старших дошкольников к школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности социально - психологической готовности старших дошкольников к школе

Особенности социально - психологической готовности старших дошкольников к школе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 96 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности социально - психологической готовности старших дошкольников к школе

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психологическая характеристика старших дошкольников 6
1.2. Современные исследования социально - психологической готовности старших дошкольников к школе 18
1.3. Проблема подготовки детей к школе в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 25
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ 39
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 39
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 46
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ИГРАЕМ В ШКОЛУ» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
Приложение 91

Выдержка из дипломной работы

Новый ритм жизни и новые требования к детям, поступающим в начальную школу, требуют новых требований и к организации воспитания и обучения в детском саду. Дошкольная педагогика находится в поиске более результативных и новых психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями современной жизни.
В этом смысле проблема социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость и актуальность. С ее успешным решением связано не только определение целей и принципов организации воспитания в дошкольных учреждениях и конечно в семье, но и дальнейший успех ребенка в школе...
Старший дошкольник – это ребенок в возрасте от 5,5 до 7 лет от роду, как раз в этот период у детей отмечается перестройка всех систем организма, начиная от физиологического роста и заканчивая совершенствованием высшей нервной деятельности.
Поэтому всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста так важно для их будущей адаптации в учебном учреждении. Высшая нервная деятельность не успевает за бурным физическим ростом, отсюда и проблемы со способностью концентрировать внимание и быть усидчивым. Именно в дошкольном периоде начинает формироваться будущая исследовательская деятельность школьников. Главное достижение данного возрастного периода – это понимание значимости собственного «я» и осознание его в рамках определенного социума, будь то члены группы детского сада или же посетители детской площадки. Именно наличие общения не только со старшими членами семьи, но и со сверстниками, влечет развитие коммуникабельности. Достаточно часто развитие речи старших дошкольников выглядит достаточно скудным: дети изъясняются посредством простых предложений, не имеющих яркой, смысловой окраски. Проще говоря, в речи отсутствуют качественные и сравнительные прилагательные, свойства объектов также озвучиваются ограниченно...
Изменения, происходящие в ситуации развития детства, в особенности, в период поступления детей в школу, оказались сопряженными со многими тенденциями, которые проявляются в психическом и личностном развитии детей, такими как повышенная тревожность, возрастание агрессивности, жестокости и других девиаций.
Главными задачами специалистов в этом случае становится помощь ребенку в решении актуальных задач развития, помощь в преодолении учебных сложностей, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем в отношениях со сверстниками, родителями и педагогами. При этом очень многие сложности связаны с неготовностью детей к школе. Именно готовность детей к школе стала одной из важных базовых категорий нового федерального стандарта дошкольного образования.
Притом, что в теоретических исследованиях содержание, а также критерии готовности ребенка к школе определены довольно-таки четко, представления родителей, педагогов и психологов о том, какие именно стороны личности ребенка развивать при подготовке к систематическому обучению, и каким образом это делать, часто оказываются различными...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше