Развитие пространственной ориентировки у детей 6 - 7 лет в процессе физкультурных занятий
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 63 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие пространственной ориентировки у детей 6 - 7 лет в процессе физкультурных занятий
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Ориентировка в пространстве, особенности ее развития в дошкольном возрасте
1.2 Методика развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников (задачи, методы, приемы, основные формы)
1.3 Физкультурные занятия как средство развития пространственных представлений детей 6-7 лет
Вывод по первой главе
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
2.1. Выявление уровня развития пространственной ориентировки у детей 6-7 лет
2.2 Организация работы по развитию пространственной ориентировки у детей в процессе физкультурных занятий
2.3 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Выдержка из дипломной работы
Период дошкольного детства, относительно всей жизни человека, недолог, но чрезвычайно насыщен познанием. Поток информации, который обрушивает жизнь на маленького человечка, велик; на многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности. Психологи считают, что очень важно активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен и восприимчив. Ведь зачастую многое из того, что упущено в детстве, в последующие годы невосполнимо.
Источником познания дошкольника является его чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий, влияющих на восприятие и мышление. Следует знакомить детей с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, количеством и счетом, пространственными и временными ориентировками. Пространственная ориентировка для детей очень существенна и необходима, так как в это понятие входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта...
Все предметы существуют в пространстве, в пространственных отношениях между собой. Познание пространственных отношений является условием правильного отражения явлений окружающей жизни, условием успешной познавательной и практической деятельности.
В основе освоения ребенком пространства в самом начале лежит опыт непосредственного передвижения в нем. Через двигательные и непосредственно связанные с ними зрительно-моторные восприятия пространственные связи приобретают для ребенка жизненное значение.
Решающую роль в овладении пространственными отношениями играет усвоение детьми социального опыта в процессе обучения и воспитания, в процессе целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Общественный опыт выработал традиционные мерки и зафиксировал их в словах и понятиях. Вот основные из них:
• отражение удаленности предмета и его местоположения, обозначаемого словами далеко - близко, дальше – ближе, около – рядом, тут – там и др...
На основании изученной психолого-педагогической и методической литературы и результатов проведенной опытно-экспериментальной работы мы можем сделать следующие выводы.
Овладение ориентировкой в пространстве, умением применять знания о пространственных отношениях в деятельности, в повседневной жизни является условием активной и полноценной социализации.
В понятие пространственной ориентации в широком смысле входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося. В узком смысле ориентировка в пространстве подразумевает ориентировку на местности, требующую всегда решения трех задач: а) постановки цели и выбора маршрута движения; б) сохранение направления в движении; в) достижение цели. Координированность и четкая пространственная ориентированность движений – важнейшие компоненты пространственной ориентации и надежные показатели уровня ее развития...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: