Особенности коммуникативных компетенций студентов с разной профессиональной направленностью
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности коммуникативных компетенций студентов с разной профессиональной направленностью
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 6
1.1. Общая характеристика коммуникативной компетентности: понятия, составляющие, виды 6
1.2. Особенности коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ 26
2.1.Организация и методы исследования коммуникативной компетентности 26
2.2.Анализ результатов исследования 33
2.3.Психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетентности студентов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Природа профессиональной деятельности психолога требует от человека развитой коммуникативной компетентности, которая включает в себя свободное владение всей совокупностью навыков и умений, необходимых для эффективного вербального и невербального общения и взаимодействия, включая в себя ситуативную адаптивность.
Результативность работы психолога напрямую зависит от уровня его коммуникативной компетентности, способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать клиента, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия с окружающими в различных ситуациях общения.
В данной работе под коммуникативной компетентностью понимается обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения...
Определение «компетентный», «компетентность» происходит из латинского языка, в котором слова competentis, competens означали «надлежащий, способный» [3, 8].
В своём автореферате Емельянов Ю.Н. приводит толкования данного понятия, встречающиеся в словарях. Например, он говорит о том, что в «Кратком словаре иностранных слов», изданном в Москве в 1952 году дается следующее определение понятия «компетентный». Это «… знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям и полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо» [10].
«Словарь русского языка» С.И.Ожегова издания 1991 года включает следующее пояснение термина: «компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области; обладающий компетенцией (кругом вопросов, полномочий, прав)». Разумеется, с приведенными определениями не поспоришь...
В современных условиях весьма востребована коммуникативная компетентность личности. Данное качество человеческой личности свидетельствует о способности устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми на достаточно эффективном уровне. В составе компетентности выделяют определенную совокупность умений и навыков, обеспечивающих нормальное протекание эффективного коммуникативного процесса.
Коммуникативную компетентность принято рассматривать в качестве системы внутренних ресурсов, при помощи которых совершаются коммуникативные действия в ситуациях межличностного взаимодействия определенного типа. Акт коммуникации состоит из анализа и последующей оценки ситуации, формирования цели, выбора операциональной составляющей, реализации плана коммуникации с его коррекцией по ходу взаимодействия, при необходимости, а также оценку эффективности...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: