Понимание детьми 7 лет смысла невербального взаимодействия между людьми

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Понимание детьми 7 лет смысла невербального взаимодействия между людьми

Понимание детьми 7 лет смысла невербального взаимодействия между людьми

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 56 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Понимание детьми 7 лет смысла невербального взаимодействия между людьми

Введение 3
Глава 1. ВОПРОСЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ЕГО СМЫСЛА СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 6
1.1 Анализ понятия невербального взаимодействия и общения в трудах отечественных и зарубежных психологов 6
1.2 Психологические особенности детей 7-го года жизни 16
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. ДИАГНОСТИКА ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ 7 ЛЕТ СМЫСЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Обработка и анализ результатов диагностики 32
Выводы по 2 главе 52
Заключение 53
Список литературы 54
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач психологии является формирование социально активной личности дошкольника, способной к адекватному межличностному взаимодействию и общению. Формирование навыков общения, познания себя и окружающих людей, умений адекватно понимать собеседника и верно выстраивать линию поведения является обязательным для развития личности ребенка 7 лет. По сути, все названное имеет решающее значение для успешного протекания процесса социальной адаптации.
В последние годы отмечается возрастание интереса психологов и педагогов к изучению вопросов, связанных с невербальным общением. Актуальность исследования этого явления обусловлена его значимостью как для развития и формирования личности, так и для реализации ее компенсаторных возможностей с помощью невербальных коммуникативных средств. Современная психология часто заостряет внимание на проблемах диагностирования и формирования у детей понимания смысла невербального взаимодействия между детьми...
В психологической литературе проблеме общения посвящены работы многих исследователей: Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, В.И. Лубовского, А.В. Мудрика, В.Н. Мясищева, В.Г. Петровой, Л.А. Петровской, широко освящена данная проблема и в зарубежной психологии - Р.A. Хинде, A. Кeндoм, С. Ландис, которые едины в понимании общения, как сложного многогранного явления, проявляющегося во многих сферах человеческой жизни [28, с. 34].
Исследованием проблемы невербального взаимодействия между людьми занимались А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, Я.Л. Коломинский, Л.Г. Кононович, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, К. Тойм; учет особенностей понимания и вербализации кинетических знаков изучали О.К. Агавелян, Я. Вальсинер, Дж. Давидз, В.Н. Куницина, В.А. Лабунская, П. Экман. Особое место в изучении межличностных отношений занимает тема невербального поведения. Невербальные компоненты имеют немаловажное значение и несут определенную смысловую нагрузку, выполняя важную роль в общей ситуации взаимодействия, определяя продуктивность диалога-общения. Установлено, что вербальная часть сообщения обычно накладывается на предварительно развернутую схему невербальных компонентов. По мнению Т.И. Горелова, отношения партнеров по общению, их психические состояния, социальные роли репрезентируются в общении с помощью кинетической структуры [16, с. 104]...
Невербальное взаимодействие – масштабное понятие и явление, охватывающее как невербальное общение и коммуникацию, так и невербальное поведение. Достаточно часто человек неосознанно пользуется жестами и мимикой, чтобы усилить значимость собственных слов, дополнительно пояснить суть того, что он собирается донести до собеседника. Поэтому исследование невербального взаимодействия между людьми – тема очень необычная и многогранная по степени своей содержательности.
Практические изучение невербального общения применительно к дошкольному возрасту в рамках данной работы имело четкую цель: нас интересовало, насколько верно дети понимают смысл и суть невербального общения. Поэтому им было предложено проанализировать смысл действий двух человечков, изображенных на 15 картинках. Дети восприняли диагностику как занимательную игру и в большинстве своем продемонстрировали средний уровень понимания смысла действий и жестов человечков. Дети допустили некоторые ошибки в интерпретации сюжетов, однако их общее понимание смысла невербалистики полностью соответствует возрасту...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Формы и методы преодоления одиночества пожилых людей--70 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше