Роль педагога в формировании общения детей в группе ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 54 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Роль педагога в формировании общения детей в группе ДОУ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли педагога в формировании общения детей в группе ДОУ 6
1.1. Формирование общения дошкольников как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Роль стиля педагогического общения в деятельности педагога ДОУ 13
Глава 2. Эмпирическое исследование деятельности педагога по формированию общения детей в группе ДОУ 25
2.1 Диагностика общения детей с взрослыми и сверстниками 25
2.2. Сравнительный анализ деятельности воспитателей двух по организации общения детей 32
2.3. Формирование навыков общения в сюжетно-ролевой игре 34
2.4. Рекомендации педагогам по формированию общения детей в группе ДОУ 36
Заключение 39
Список используемой литературы 43
Выдержка из дипломной работы
Жизнь современного человека неразрывно связана с его общением с другими людьми. Попадая в дошкольное учреждение, ребёнок оказывается в обществе новых для него людей, новой системы взаимоотношений. Конечно детском саду дошкольник обучается различным навыкам и умениям, приобретает новые знания. Но в первую очередь, он учится общаться.
Поэтому в дошкольной педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на работу дошкольных учреждений не столько в плане обучения, сколько в плане социализации, т.е. развития у детей общечеловеческих ценностей и умения контактировать с людьми.
На смену обычному детскому саду с его нередко казенной, показной педагогической атмосферой постепенно приходит детский сад нового типа, где обучение детей находится в неразрывной связи с формированием гуманистической направленности личности...
Опыт первых отношений у ребенка – основа, на которой формируется его личность. Для дошкольников характерна раскованность контактов и повышенная эмоциональность. В межличностном общении у них наблюдается много экспрессивно-мимических проявлений, которые выражают разнообразные эмоциональные состояния. Дошкольники в среде сверстников проявляют такие чувства, как радость и негодование, нежность и сочувствие, дело может доходить до конфликтов и драк [12].
Одна из важных особенностей детских контактов – их нестандартность и нерегламентированность. Общаясь с взрослыми, дети соблюдают определенные нормы поведения. Когда они взаимодействуют со сверстниками, то применяют оригинальные и неожиданные действие и движения. Дошкольникам свойственна свобода, индивидуальность и раскованность в отношениях. Это отличительная черта детского общения, которая сохраняется до конца дошкольного возраста...
В дипломной работе рассматривалась роль педагога в формировании общения как одну из важнейших направлений формирования личности ребёнка. Взрослые, которые находятся рядом с ребёнком, - не только условие, которое обеспечивает ребёнку нормальное существование, но и главный источник, двигатель психического развития. Ребенок не может стать полноценным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей.
Для определения общения мы опирались на следующие четыре критерия, предложенные М. И. Лисиной.
Первый критерий: общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно
Общение - это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: