Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 65 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом
Введение 3
Глава 1. Подходы к проблеме социального статуса в детской группе 5
1.1 Проблема социального статуса в гуманитарных науках 5
1.2 Структура и динамика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста 9
1.3 Особенности социального статуса дошкольников в группе сверстников 14
1.4 Проблема низкого социального статусу дошкольника в группе сверстников 19
1.5 Организация психолого-педагогической помощи дошкольникам с низким статусом в группе сверстников 24
Вывод 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи дошкольников с низким статусом в группе сверстников 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Выявление детей старшего дошкольного возраста с низким статусом в группе сверстников 33
2.3 Система работы по повышению статуса дошкольников в группе сверстников 42
2.4 Результаты психолого-педагогической помощи дошкольникам с низким социальным статусом 48
Вывод 56
Заключение 57
Список литературы 61
Выдержка из дипломной работы
Актуальность помощи детям дошкольного возраста с низким социальным статусом обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. По словам С.Л. Рубинштейна?42?, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.
По мере взросления ребенка для него становится более значимым отношение сверстников к нему. Развитие совместной деятельности и образование детского общества приводят к тому, что завоевание положительной оценки сверстников и их симпатии становятся одним из действенных мотивов поведения. Особенно дети стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе. При этом вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Таким образом, существует потребность в исследовании причин и значения статуса ребенка дошкольного возраста в группе сверстников...
Понятие социального статуса личности является предметом изучения в гуманитарных науках уже достаточно длительное время, что позволило накопить богатый теоретический и эмпирический материал.Данное понятие в рамках социологии впервые начал употреблять английский историк и юрист Г.Д.С. Мейн. Он понимал под социальным статусом положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества и отмечал, что социальный статус определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки.
В современном словаре по общественным наукам находим аналогичное определение. Социальный статус - соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными, природными признаками, а также престижем и местом в структуре власти?44?...
С учетом актуальности проблем психологического и социального развития детей была поставлена цель выявить условия психологической помощи дошкольникам с низким социальным статусом. Для достижения данной цели было проведено теоретическое и практическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что социальный статус представляет собой характеристику положения индивида в группе, в системе межличностных отношений. Статус определяет поведение человека посредством социальных ожиданий и норм. Статус представляет собой достаточно сложную интегративную характеристику, которая, с одной стороны, достаточно стабильна, однако в то же время подвержена изменению.
Межличностные отношенияэто объективно существующие и субъективно проживаемые связи между людьми. Объективная составляющая заключается в содержании и направленности реального взаимодействия и общения. Субъективная включает систему установок, ориентаций, ожиданий, диспозиций, стереотипов, эмоциональных отношений и др. через которые люди воспринимают и оценивают друг друга...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: