Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом

Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 65 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологическая помощь дошкольникам с низким социальным статусом

Введение 3
Глава 1. Подходы к проблеме социального статуса в детской группе 5
1.1 Проблема социального статуса в гуманитарных науках 5
1.2 Структура и динамика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста 9
1.3 Особенности социального статуса дошкольников в группе сверстников 14
1.4 Проблема низкого социального статусу дошкольника в группе сверстников 19
1.5 Организация психолого-педагогической помощи дошкольникам с низким статусом в группе сверстников 24
Вывод 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи дошкольников с низким статусом в группе сверстников 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Выявление детей старшего дошкольного возраста с низким статусом в группе сверстников 33
2.3 Система работы по повышению статуса дошкольников в группе сверстников 42
2.4 Результаты психолого-педагогической помощи дошкольникам с низким социальным статусом 48
Вывод 56
Заключение 57
Список литературы 61

Выдержка из дипломной работы

Актуальность помощи детям дошкольного возраста с низким социальным статусом обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. По словам С.Л. Рубинштейна?42?, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.
По мере взросления ребенка для него становится более значимым отношение сверстников к нему. Развитие совместной деятельности и образование детского общества приводят к тому, что завоевание положительной оценки сверстников и их симпатии становятся одним из действенных мотивов поведения. Особенно дети стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе. При этом вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Таким образом, существует потребность в исследовании причин и значения статуса ребенка дошкольного возраста в группе сверстников...
Понятие социального статуса личности является предметом изучения в гуманитарных науках уже достаточно длительное время, что позволило накопить богатый теоретический и эмпирический материал.Данное понятие в рамках социологии впервые начал употреблять английский историк и юрист Г.Д.С. Мейн. Он понимал под социальным статусом положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества и отмечал, что социальный статус определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки.
В современном словаре по общественным наукам находим аналогичное определение. Социальный статус - соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными, природными признаками, а также престижем и местом в структуре власти?44?...
С учетом актуальности проблем психологического и социального развития детей была поставлена цель выявить условия психологической помощи дошкольникам с низким социальным статусом. Для достижения данной цели было проведено теоретическое и практическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что социальный статус представляет собой характеристику положения индивида в группе, в системе межличностных отношений. Статус определяет поведение человека посредством социальных ожиданий и норм. Статус представляет собой достаточно сложную интегративную характеристику, которая, с одной стороны, достаточно стабильна, однако в то же время подвержена изменению.
Межличностные отношенияэто объективно существующие и субъективно проживаемые связи между людьми. Объективная составляющая заключается в содержании и направленности реального взаимодействия и общения. Субъективная включает систему установок, ориентаций, ожиданий, диспозиций, стереотипов, эмоциональных отношений и др. через которые люди воспринимают и оценивают друг друга...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше