Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 101 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СЮЖЕТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА 8
1.1 Характеристика морального и коммуникативного развития в дошкольном возрасте 8
1.2 Игра как ведущая деятельность дошкольника 13
1.3 Значение сюжетной игры для коммуникативного и морального развития дошкольников 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ И ПРОСОЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРЕ И ВНЕ ИГРЫ 23
2.1 Анализ конфликтных форм поведения дошкольника 23
2.2 Анализ просоциальных форм поведения дошкольника 31
2.3 Сравнительный анализ конфликтных и просоциальных форм поведения дошкольника в разных ситуациях взаимодействия (в сюжетной игре и вне ее) 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список литературы 46
Приложение 49

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования обусловлена важнейшей задачей образования и общества, направленной на всестороннее развитие личности человека. Безусловен тот факт, что основа общего процесса личностного формирования закладывается в дошкольном возрасте. В этой ситуации взрослые, воспитатели детского сада стремятся социализировать ребенка, подвести его к началу более самостоятельной жизни. Тем не менее, даже учитывая главенствующие роли взрослых в процессе развития ребенка, нельзя обходить вниманием и высокую степень социально-психологического воздействия, которое оказывают на дошкольника его ровесники. Сфера взаимоотношений дошкольника со сверстниками отличается трудностями, проблемами и сложными вопросами. К примеру, ребенку очень сложно начать разговор, предложить поиграть, т.е. проявить социальную самостоятельность.
Несомненно, что наиболее ярко коммуникативные особенности дошкольника проявляются в игре со сверстниками. Здесь имеют место просоциальные и конфликтные формы поведения – становится понятным желание ребенка начать дружить с ровесниками, но при этом также достаточно часто можно наблюдать взаимные ссоры и обиды. Сюжетная игра является ведущим видом деятельности дошкольника, одним из главных средств его развития, поэтому становится очевидной необходимость исследования поведенческой линии дошкольников именно в пространстве игры...
Дошкольный возраст отличается началом формирования личности – на данном этапе ребенок может условно контролировать свое поведение, осознавать собственные эмоции и управлять ими. В связи с этим у дошкольников происходит становление морально-нравственных представлений и способности регулировать проявление положительных качеств личности.
Несомненен тот факт, что главным источником морального роста дошкольника является взрослый человек, прежде всего родитель и воспитатель, которые постоянно занимаются воспитанием и обучением ребенка. Однако нравственные нормы поведения дошкольник практикует в общении со сверстниками, учитывая приобретенный теоретический опыт. Формирование общего морально-нравственного облика дошкольника происходит как в процессе обучения, так и на основе наблюдений, подражаний, при поощрениях и наказаниях. Необходимо отметить, что в личностном росте дошкольника общению принадлежит основная роль, кроме того, ребенок начинает ощущать в коммуникации очевидную потребность. Выражается эта потребность в стремлении ребенка и к самопознанию, и к попытке восприятия и оценивания других людей...
Основными целями воспитания детей на наш взгляд является моральное развитие ребенка и достижение к семи годам следующих результатов в поведении:
- становление сознательного выбора морального поступка и культуры поведения в простых и понятных детям ситуациях;
- овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);
- возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм;
- формирование ценности личности как наивысшей в межличностном общении.
Долгое время считалось, что просоциальное поведение превосходит психологические возможности дошкольников. И в качестве самостоятельной задачи морального воспитания оно практически не ставилось. Работы отечественных психологов за последние 25 лет и наше исследование убедительно показали: старшим дошкольникам поступки такого рода вполне доступны. Более того, можно утверждать, что если мы упустим этот период и не сформируем у детей в возрасте между шестью и семью годами простейшие формы морального поведения, то добиться этого результат позже будет значительно сложнее...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше