Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества

Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 63 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества

Введение 3
1 Теоретические основы деятельности психологической службы в процессе педагогического сотрудничества в школе 6
1.1 Понятие педагогического сотрудничества 6
1.2 Особенности деятельности психологической службы в школе 13
1.3 Задачи деятельности психологической службы в процессе педагогического сотрудничества 19
1.4 Формы и методы деятельности психологической службы в процессе педагогического сотрудничества 27
2 Эмпирическое исследование роли психологической службы в процессе педагогического сотрудничества 33
1.1 Организация исследования 33
1.2 Методики исследования 34
1.3 Анализ результатов исследования 35
1.4 Рекомендации 46
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованных источников 55
Приложения 60
Приложение А. Анкета для психолога «Обеспечение педагогического сотрудничества» 60
Приложение Б. Анкета для родителей «Семья и школа: проблемы и ресурсы сотрудничества» 61
Приложение В. Анкета для педагогов «Проблемы и ресурсы педагогического сотрудничества» 62
Приложение Г. Анкета для учащихся «Я в школе» 63

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования роли психологической службы школы в процессе педагогического сотрудничества обусловлена несколькими причинами. В первую очередь, ориентация на сотрудничество участников педагогического процесса является важнейшим направлением в развитие современной педагогической практики (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Т.И. Гончарова, Н.Н. Дубинин, Е.Н. Ильин). Сотрудничество рассматривается как условие полноценного развития личности учащихся, их благоприятной социальной адаптации и социализации в дальнейшем. В процессе сотрудничества ребенка с учителем, учителей и родителей возникает гармоничное образовательно-воспитательное пространство, для которого характерно единство целей, общность форм и методов воспитания ребенка. При этом сотрудничество в рамках обучения в школе обеспечивает ребенка и важными социальными навыками установления контакта, преодоления конфликтов, согласования действий и т.д.
В то же время, как показывает практика, сегодня в школе далеко не всегда представлено оптимальное взаимодействие учителей, учащихся, родителей. Нередко педагоги демонстрируют скорее субъектно-объектные отношения, сосредотачиваясь преимущественно на трансляции знаний. Это создает барьер между участниками педагогического процесса, разрушает воспитательные аспекты взаимодействия, провоцирует непонимание и конфликты между учителями, учениками и их родителями, а в конечном счете самым негативным образом сказывается на развитии личности учеников. В такой ситуации возникает потребность в реализации посреднической функции, которую может взять на себя психологическая служба школы. Именно анализу данной функции и посвящена данная работа...
Вопросы развития сотрудничества в современном мире актуальны как никогда. Е.А.Недрогайлова в этой связи отмечает, что осознание ценности сотрудничества в разных сферах деятельности людей, совместное решение экологических, экономических, социальных и других вопросов является основой глобального смысла процесса сотрудничества. В настоящее время все чаще звучит идея коэволюции, то есть партнерства и сотрудничества человека и мира как необходимого условия дальнейшего существования того и другого.
О.Перькова пишет, что сотрудничество это одна из распространенных категорий, получившая описание в философской, социологической, психологической литературе, которую каждая наука рассматривает с различных позиций, вкладывая в понятие «сотрудничество» особый смысл...
С учетом актуальности проблематики взаимодействия в современной педагогической практике была поставлены цель исследовать роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе изучения литературы был сделан вывод, что педагогическое сотрудничество сегодня является одной из наиболее актуальных тенденций в развития образования. Ценность сотрудничества участников педагогического процесса связана с богатыми ресурсами для развития личности ребенка, его социализации, формирование способности к сотрудничеству в самом широком социальном контексте. Понятие педагогического сотрудничества сегодня описывает не только взаимодействие учителей и учащихся в рамках учебной деятельности, но также и включение семьи в учебно-образовательный процесс, что позволяет создать единое образовательное и воспитательное пространство...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше