Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 94 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса
Введение………2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования……………….6
1.1. Уточнение содержания понятий исследования: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс»……...6
1.2. Особенности становления субъектной позиции……15
Выводы по первой главе…………….22
Глава II. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении………………...24
2.1. Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении..24
2.2. Формы и методы организации процесса взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ……..34
Выводы по второй главе…………………….43
Глава III. Педагогические условия повышения эффективности процесса взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении…….44
3.1. Выявление особенностей взаимодействия педагогов и родителей……44
3.2. Рекомендации по организации процесса взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ……….50
Выводы по третьей главе……………...85
Заключение………..87
Список литературы….91
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. Ключевым словом характеристики развития современного общества яв¬ляется слово «изменение». Сфера об¬разования сегодня подвержена изме¬нениям в большей степени, чем дру¬гие области общественной жизни. История показывает, что для России характерно начинать изменения с внедрения новшеств в практику обра¬зовательных учреждений, в управ¬ление образовательным процессом. Такой подход, по мнению ряда ис-следователей (назовём, например, Э.Д. Днепрова), создаёт затруднения в реализации новых идей, средств и способов обучения и воспитания. Сначала должны быть проведены социокультурные изменения более высокого уровня во всех сферах об¬щественной жизни: экологические, демографические, технологические, экономические, политические, соци-ально-психологические и др.
Многие педагоги не понимают смысла образовательных изменений, не видят связи между различными нов¬шествами. Сообществу родителей ещё сложнее разобраться в этом процессе. Они сопротивляются нововведениям, считая, что это вредит здоровью и развитию детей, или форсируют со¬бытия, стремясь подготовить ребёнка к школе: учат писать, читать, счи¬тать, чтобы он не испытывал трудно¬стей. Такая ситуация, во-первых, на¬носит вред физическому и психиче¬скому здоровью детей, а во-вторых, тормозит реализацию современных образовательных стандартов. Главное же, что только 10% дошкольников хотят учиться в школе...
Анализ состояния проблемы исследования требует, прежде всего, упорядочения понятийно-категориального аппарата, его уточнения и расширения. Понятийно-категориальный аппарат проблемы состоит из ряда основополагающих и производных понятий: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс», «образование», требующих уточнений и дополнений.
Рассмотрим содержание понятия «образование». Термин «образование» был введен в первом веке до н.э. Марком Тулием Цицероном. Он различал такие термины, как учение, изучение, образование, занятие науками и искусствами.
И.Г. Песталоцци толковал категорию «образование» как формирование духовного и физического образа человека.
Г. Гегель различал теоретическое и практическое образование, помогающее человеку выходить за пределы непосредственного созерцания, создающее условия для удовлетворения потребности и влечения в познании и применении знаний...
В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся особенностей педагогических условий взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса.
Во-первых, мы рассмотрели содержание следующих понятий: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс», «образование»,
По нашему мнению, на сегодняшний момент образование можно рассматривать как определенный процесс социализации личности, передачи старшими поколениями младшим социально-нравственного опыта; создание условий для всестороннего развития личности; приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим и национально-региональным ценностям; как ценность, овладение которой необходимо для успешной адаптации человека в новых социально-экономических условиях...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: