Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса

Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 94 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Педагогические условия взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса

Введение………2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования……………….6
1.1. Уточнение содержания понятий исследования: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс»……...6
1.2. Особенности становления субъектной позиции……15
Выводы по первой главе…………….22
Глава II. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении………………...24
2.1. Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении..24
2.2. Формы и методы организации процесса взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ……..34
Выводы по второй главе…………………….43
Глава III. Педагогические условия повышения эффективности процесса взаимодействия педагогов и родителей в современном дошкольном образовательном учреждении…….44
3.1. Выявление особенностей взаимодействия педагогов и родителей……44
3.2. Рекомендации по организации процесса взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ……….50
Выводы по третьей главе……………...85
Заключение………..87
Список литературы….91

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. Ключевым словом характеристики развития современного общества яв¬ляется слово «изменение». Сфера об¬разования сегодня подвержена изме¬нениям в большей степени, чем дру¬гие области общественной жизни. История показывает, что для России характерно начинать изменения с внедрения новшеств в практику обра¬зовательных учреждений, в управ¬ление образовательным процессом. Такой подход, по мнению ряда ис-следователей (назовём, например, Э.Д. Днепрова), создаёт затруднения в реализации новых идей, средств и способов обучения и воспитания. Сначала должны быть проведены социокультурные изменения более высокого уровня во всех сферах об¬щественной жизни: экологические, демографические, технологические, экономические, политические, соци-ально-психологические и др.
Многие педагоги не понимают смысла образовательных изменений, не видят связи между различными нов¬шествами. Сообществу родителей ещё сложнее разобраться в этом процессе. Они сопротивляются нововведениям, считая, что это вредит здоровью и развитию детей, или форсируют со¬бытия, стремясь подготовить ребёнка к школе: учат писать, читать, счи¬тать, чтобы он не испытывал трудно¬стей. Такая ситуация, во-первых, на¬носит вред физическому и психиче¬скому здоровью детей, а во-вторых, тормозит реализацию современных образовательных стандартов. Главное же, что только 10% дошкольников хотят учиться в школе...
Анализ состояния проблемы исследования требует, прежде всего, упорядочения понятийно-категориального аппарата, его уточнения и расширения. Понятийно-категориальный аппарат проблемы состоит из ряда основополагающих и производных понятий: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс», «образование», требующих уточнений и дополнений.
Рассмотрим содержание понятия «образование». Термин «образование» был введен в первом веке до н.э. Марком Тулием Цицероном. Он различал такие термины, как учение, изучение, образование, занятие науками и искусствами.
И.Г. Песталоцци толковал категорию «образование» как формирование духовного и физического образа человека.
Г. Гегель различал теоретическое и практическое образование, помогающее человеку выходить за пределы непосредственного созерцания, создающее условия для удовлетворения потребности и влечения в познании и применении знаний...
В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся особенностей педагогических условий взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса.
Во-первых, мы рассмотрели содержание следующих понятий: «субъект», «взаимодействие», «образовательный процесс», «образование»,
По нашему мнению, на сегодняшний момент образование можно рассматривать как определенный процесс социализации личности, передачи старшими поколениями младшим социально-нравственного опыта; создание условий для всестороннего развития личности; приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим и национально-региональным ценностям; как ценность, овладение которой необходимо для успешной адаптации человека в новых социально-экономических условиях...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше