Педагогические принципы адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Педагогические принципы адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ

Педагогические принципы адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 72 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Педагогические принципы адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ

Введение 3
Глава 1. Проблема адаптации детей из приемной семьи в ДОУ 6
1.1 Понятие адаптации в психологии. Возрастные особенности адаптации детей к ДОУ 6
1.2 Замещающая (приемная) семья как актуальная форма семейного устройства 19
1.3 Проблемы адаптации детей из замещающей (приемной) семьи к ДОУ 28
1.4 Исследования педагогических принципов адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ 36
Глава 2. Практическое исследование проблемы адаптации детей из приемных семей в ДОУ 44
2.1. Обоснование методов и приемов исследования 44
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 45
2.3 Описание формирующего этапа исследования 53
2.4 Результаты контрольного этапа исследования 58
Заключение 66
Список литературы 66

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования педагогических принципов адаптации ребенка из замещающих семей к детскому саду обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, поступление в детский сад для любого ребенка представляет собой стрессовую ситуацию. Однако для некоторых категорий детей эта ситуация усугубляется специфическими условиями их жизни. В частности, речь идет о детях из приемных семей, которые столкнулись с травмой расставания с родными родителями, нередко имеют болезненный опыт пребывания в государственных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, и находятся в процессе адаптации к новой семье. Эти особенности, безусловно, осложняют процесс адаптации детей из приемной семьи к детскому саду и предъявляют повышенные требования к организации психолого-педагогического пространства дошкольного учреждения.
В то же время, как показывает изучение литературы, сегодня достаточно подробно рассмотрены общие теоретические аспекты адаптации, что представлено в работах Б.М.Безруких, Г.Д.Волкова, Ю.А.Александровского. В исследованиях Т.И.Дружининой, Е.Герасимовой представлено освещение общих аспектов развития ребенка в замещающей семье. При этом более частные аспекты, касающиеся создания специальных условий для детей из приемных семей, рассмотрены недостаточно (Н.Мельникова, Н.Осухова). Безусловно, это осложняет реализацию соответствующих мер на практике, работу воспитателей, негативно сказывается на процессе адаптации к детскому саду детей данной категории и обуславливает необходимость исследования основных принципов организации психолого-педагогической работы при приеме ребенка в детский сад, что и подтверждает актуальность нашей работы...
Понятие адаптации является междисциплинарным, рассматривается в различных научных областях. Данное понятие происходит от позднелатинскогоadaptatio - прилаживание, приспособление и первоначально использовалось в биологических науках. Например, Ф.З. Меерсон?31?пишет, что адаптация представляет собой процесс приспособления организма к внешней среде или к изменениям, совершающимся в самом организме. Адаптация имеет большое жизненное значение для организма, позволяя не только переносить значительные и резкие изменения в окружающей среды, но и активно перестраивать свои физиологические функции в соответствии с этими изменениями, иногда опережая их. Благодаря адаптации поддерживается постоянство внутренней среды организма (гомеостаз). Адаптация и гомеостаз - это взаимно связанные и дополняющие друг друга процессы, определяющие в конечном итоге функциональное состояние организма. Помимо поддержания констант внутренней среды с помощью адаптации осуществляется перестройка различных функций организма, обеспечивающих его приспособление к физическим, эмоциональным и др. нагрузкам.
Таким образом, первоначально используемое в биологии понятие адаптации обозначало процессы приспособления организма к изменяющимся условиям среды для поддержания гомеостаза. А.Л. Венгер?43?отмечает, что в психологии понятие адаптации существует как представление о процессе развития как все более совершенном уравновешивании организма со средой...
Целью данной работы являлосьисследовать педагогические принципы адаптации ребенка из замещающей (приемной) семьи в ДОУ. Для достижения цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе изучения литературы было выявлено, что в психологии проблематика процессов адаптации рассматривается на уровнях физического, психологического и социального функционирования человека. Особое значение способность к адаптации приобретает в моменты изменения социальной ситуации развития, возникновения новых условий, отличающихся от привычных.К ранним ситуациям такого типа следует отнести поступление ребенка в детский сад...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше