Психологические условия формирования лидерских способностей у юношей и девушек

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологические условия формирования лидерских способностей у юношей и девушек

Психологические условия формирования лидерских способностей у юношей и девушек

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.

Объем: 70 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологические условия формирования лидерских способностей у юношей и девушек

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования условий формирования лидерских способностей у юношей и девушек 6
1.1 Лидерство как психологический феномен 6
1.1.1 Понятие лидерства в психологии 6
1.1.2 Теории лидерства в психологии 15
1.2 Способности к лидерству в период юности 19
1.2.1 Понятие способностей в психологии 19
1.2.2 Характеристика лидерских способностей 22
1.2.3 Способности к лидерству в юношеском возрасте 29
1.3 Проблема исследования психологический условий формирования лидерских способностей у юношей и девушек 36
Выводы по 1 главе 43
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сформированности способностей к лидерству у юношей и девушек (18-22 г) 45
2.1 Организация исследования 45
2.2 Анализ результатов исследования 48
2.3 Рекомендации 58
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Список литературы 66

Выдержка из дипломной работы

Актуальность изучения проблем формирования лидерских способностей в юношеском возрасте обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, сегодня наблюдается общее возрастание интереса к проблеме лидерства, что связано с интенсивными и масштабными культурно-историческими и социально-экономическими процессами. Способность принимать решения, руководить другими людьми, нести ответственность, направлять группу и организовывать совместную деятельность, другими словами, способность быть лидером, выступает как важное условие успешной социализации и дальнейшего социального и профессионального развития современного человека. Причем речь идет не столько о формальном руководстве, сколько именно о способности личности в той или иной ситуации взять на себя ответственность, организовать работу социальной группы, например, трудового коллектива.Особенно актуальназадача выявления и развития лидерских способностей в период юности, получения профессионального образования, когда возникают благоприятные психологические условия для формирования самостоятельности, ответственности и активности.
С другой стороны следует отметить, что, несмотря на изученность проблематики лидерства в психологии, сегодня остается немало вопросов. Одним из таких вопросов являются конкретные психологические условия, определяющие формирование лидерских способностей личности.кроме того, представляет особый интерес гендерная специфика формирования лидерских способностей с учетом изменения гендерных ролей в современном мире. Именно этими причинами и обусловлена актуальность данной работы...
Феномен лидерства рассматривается в рамках различных научных областей, что обусловлено его сложностью и многоаспектностью. Безусловно, первые попытки проанализировать данное явление предпринимались в рамках философских исследований. Так, одним из первых разработчиков проблемы лидерства был Платон, который в своем «Государстве» предложил типологию лидерства. Внесли свой вклад в изучение данного вопроса и Аристотель, и, позднее, Монтескье, со своими биографиями выдающихся греков и римлян и Н. Макиавелли.
Особый интерес к проблеме лидерства появился в XIX веке. Наибольшее значение для научного описания лидерства имеют работы Г. Спенсера, Ч. Ломброзо, Т. Карлейля, Ф. Гальтона. В отечественной психологии в конце XIX и начале XX века проблему героев и толпы разрабатывали Н. К. Михайловский, Л.Войтоловский, в какой-то мере А. Ф. Лазурский и В. М. Бехтерев.В 30 - 50 годах двадцатого столетия был предпринят ряд крупномасштабных исследований. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа?15, с.86?...
С учетом актуальности и значимости лидерских качеств в социальной и профессиональной адаптации молодежи была поставлена цель исследовать психологические условия формирования лидерских способностей у юношей и девушек (18-22 г).для достижения цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что лидерство это психологическая характеристика поведения определенных членов группы, а лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше